КОРОНАВИРУС
Пока вы спали: похорошел ли Архангельск с новым дизайн-кодом?

Пока вы спали: похорошел ли Архангельск с новым дизайн-кодом?

Первый российский регион ушёл в полный локдаун, Америка вышла в космос, а видеоигры, как оказалось, вызывают счастье.

Архангельск: на памятник архитектуры напал новогодний базар

Благоустроенную городскую среду без визуального мусора главный архитектор города запланировал создать в областном центре ещё до конца осени 2020.

В середине ноября же общественники из сообщества «Архангельск: архитектура и градостроительство» задались резонным вопросом: «Стоило ли разрабатывать дизайн-код и браво рапортовать о нововведениях, если в центре города на памятнике деревянной архитектуры позволяется висеть таким вывеске и баннерам?».

Такую реакцию вызвало появление на одном из архитектурных памятников в самом центре Архангельска рекламных баннеров, перекрывших собой фасад, включая резное оформление окон.

Но времена нынче сложные, и за предпринимателей, которые тоже хотят успеха своему предприятию, вступились в комментариях. Предложили искать баланс между визуальной чистотой и интересами всех участников заботы о памятниках (как можно заметить, такие же памятники, не обласканные интересами бизнеса, если не горят, то гниют, за примерами далеко ходить не надо).

Точку в споре, вероятно, должны поставить уже в декабре, показательно применив, либо не применив к бизнесменам штраф в размере до 100 тысяч рублей за нарушение дизайн-кода.

Россия: первый регион пошёл в локдаун

Ровно на две недели (начиная с 16 ноября) Бурятия вводит локдаун — пакет строгих карантинных мер против распространения COVID-19. Список закрываемых на карантин организаций напоминает весенний, когда по всей стране не работали предприятия торговли и общественного питания, торговые и развлекательные центры, кинотеатры, салоны красоты, бассейны, сауны. Младшим школьникам продлили каникулы, средние классы учатся дистанционно, в школах ждут только учеников 9-11 классов.

Закрытие региона проходит на фоне сложнейшей ситуации с системой здравоохранения субъекта. Ковидные койки в регионе на исходе, многие лекарства в дефиците, очередь на обработку тестов в лабораториях составляет 25 тысяч анализов. При всём этом дела в Бурятии по статистике не так и плохи: число заражений на 100 тысяч человек там соответствует 1507; у лидера по этому показателю (Республики Алтай) он 4368, а в нашем регионе, Архангельской области — 2334 (по данным Яндекса).

Мир: Америка вернулась в космос

В ходе первого рабочего пуска космического корабля SpaceX Crew Dragon четверо астронавтов в ночь с 15 на 16 ноября отправились к международной космической станции. Впервые обитаемый аппарат отправился в на орбиту с рабочей миссией — до сих пор предпринимались только испытательные полёты. Текущая миссия уже включает обширную научную программу.

Старт Falcon9 состоялся вопреки всему: накануне глава SpaceX рассказал о симптомах, напоминающих симптомы COVID-19, что запустило исследование контактов внутри группы, готовящей аппарат к запуску. Но стоило исключить возможность заражения астронавтов, как на стартовую площадку налетел ураган Эта. Старт пришлось отсрочить на сутки в ожидании, пока буря стихнет. 

Погода сделала первый рабочий полёт менее комфортным: вместо восьми часов в пути до МКС, дорога займёт уже 27. Астронавтам предлагают провести это время с пользой: выспаться. Сильно поможет им и тот факт, что в капсуле работает полноценный космический туалет.

Мир: социальные видеоигры делают людей счастливее

К таким выводам пришли британские учёные из Оксфордского института Интернета на основе анализа данных пользователей двух видеоигр: Animal Crossing: New Horizons от Nintendo и Plants vs Zombies: Battle for Neighborville от EA.

Исследователи уверяют, что на основе обработки данных от 3274 человек они сделали выводы о том, что ежедневная длительная игра в одну из этих игр делает игроков счастливее по сравнению с контрольной группой. 

Скриншот из игры Animal Crossing от Nintendo.Скриншот из игры Animal Crossing от Nintendo.

До сих пор подобных результатов игроки не демонстрировали. Предыдущие исследования, изучавшие опыт в однопользовательских играх, приходили к обратным выводам. Похоже, многое зависит от того, насколько приятным образом прописано социальное взаимодействие в многопользовательских версиях игр, а также от самого визуального дизайна: того, насколько счастливыми и весёлыми выглядят персонажи и объекты игрового мира.

В любом случае, точку в споре поклонников и противников видеоигр пока ставить рано. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.