КОРОНАВИРУС
COVID-19 в Турции: штраф в 9000 рублей за отсутствие маски и тотальная дезинфекция

COVID-19 в Турции: штраф в 9000 рублей за отсутствие маски и тотальная дезинфекция

Мария ПРУПЕС
Пока представители общепита Архангельска ругают на чём свет стоит коронавирусные ограничения, их турецкие коллеги работают в гораздо более жёстких условиях.

Давайте сравним по основным пунктам.

1. В кафе Архангельска ложки, вилки, ножи подаются без индивидуальной закрытой упаковки. А в кафе самообслуживания все ложки и вилки вообще лежат на раздаче вместе. В Турции, где бы вы ни ели, приборы подаются в индивидуальной упаковке. И обязательно — с дезинфицирующей салфеткой.

2. Аналогично дело обстоит со специями и сахаром. В Турции соль, перец и сахар подаются в индивидуальной порционной упаковке. В Архангельске во многих заведениях солонки и сахарницы просто стоят на столе.

3. Дезинфекция. В Турции после каждого посетителя всё, что он использовал и к чему прикасался, включая сервировочную салфетку и поднос, обрабатывают с использованием антисептиков. Весьма маловероятно, что кто-то дезинфицирует подносы и столы после каждого посетителя в Архангельске.

4. Маски. Хоть в некоторых СМИ и пишут, что чаще всего коронавирус в Россию привозят из Турции, но маски там носят все — и в общественных местах, и в транспорте. Персонал заведений общепита обязательно в масках, защитных экранах и перчатках. Штраф за отсутствие маски — 900 лир, почти 9000 рублей.  Не будем показывать пальцем, но неоднократно наблюдали картину, как в одном из заведений общепита Архангельска управляющая находилась в зале без маски.

5. Дистанция между посетителями. В Турции за этим следят строго: положено ряд сидений пропускать на представлениях — пропускают, положено обеспечить расстояние 1,5 метра между семьями — обеспечивают. И, опять же, перед приёмом новых гостей все контактные поверхности обрабатываются антисептическим раствором.

В завершение хочется пару слов сказать о безопасности в самолётах. На международных рейсах (российский, кстати, перевозчик) заявляют, что самолёт после каждого рейса проходит полную внутреннюю дезинфекцию салона, обработку всех поверхностей. Так хотелось этому верить! Однако факты говорят об обратном: например, самолёт летит из России в Турцию и обратно. На то, чтобы высадить одних пассажиров и запустить других есть чуть больше часа. О какой «глубокой дезинфекции салона» можно говорить, если даже крошки с коврового покрытия не успевают убрать и столики от разлитого предыдущими пассажирами чая протереть.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.