Общество
Патрульный корабль Черноморского флота прошёл успешные испытания в Арктике

Патрульный корабль Черноморского флота прошёл успешные испытания в Арктике

За время похода были протестированы разные системы вооружения и жизнеобеспечения новейшего корвета проекта 22160.

Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» прошёл успешные испытания в Арктике. Об этом со ссылкой на источники в минобороны РФ сообщают «Известия».

Испытания корабля прошли на Белом море и длились около двух месяцев. На Северный флот, а точнее в Северодвинск, в Беломорскую военно-морскую базу, «Василий Быков» прибыл 12 августа 2020 года. За два месяца, проведённых на севере, были протестированы разные системы вооружения и жизнеобеспечения новейшего корвета проекта 22160.

По мнению экспертов, которые приводят «Известия», после успешных испытаний можно сделать вывод о том, что патрульные корабли проекта 22160, которые сейчас служат на Черноморском флоте, могут успешно выполнять поставленные задачи и в северных морях.

Напомним, что этим летом испытания в условиях Арктики прошли и малые ракетные корабли «Зелёный Дол» и «Одинцово». Они пришли на север с Балтики.

Патрульные корабли проекта 22160 «Василий Быков» предназначены патрульной службы в территориальных водах, охранения кораблей и судов на переходах, а также военно-морских баз. Данные корветы выполнены по модульной схеме, что позволяет менять состав вооружения или оборудования под конкретную боевую задачу. Например, на кораблях проекта 22160 можно дополнительно установить модули с крылатыми ракетами или гидроакустическую станцию. Но пока такие системы на вооружение ВМФ России не приняты. Кроме того, ряд военных экспертов считают, что модульность обернётся организационными и техническими трудностями как для ВМФ, так и для промышленности России.

Основным оружием «Василия Быкова», установленным по «умолчанию», является артиллерийская установка калибра 76,2 миллиметра. Из-за слабого вооружения и отсутствия вменяемой ПВО фрегаты данного проекта в печати называют «канонерками» или даже «голубями мира». В тоже время, в ряде публикаций к их преимуществам относят высокий уровень автоматизации и хорошие условия для экипажа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.