Общество
В Новодвинске посетительницам кафе выставили счёт на 1000 рублей за фото за столиком

В Новодвинске посетительницам кафе выставили счёт на 1000 рублей за фото за столиком

Наталья ПУЛИНА, Ольга КРАСУЛИНА, Светлана МИХЕЕВСКАЯ, телеканал «Регион 29»
По всей видимости, заведение не сильно заботится о своём имидже в социальных сетях.

Посетить новое место, а заодно запечатлеть приятный момент на фото — с такими мыслями архангелогородка Алина Русанова и её подруга отправились в только что открывшееся кафе Новодвинска. За чашечкой кофе девушки сделали несколько фотографий. Каково же было их удивление, когда в чеке, кроме напитков и десертов, обнаружили ещё один пункт: «Фотосессия в интерьере» — 1000 рублей.

— Мы говорим: «Как так?», нас никто не предупреждал, — рассказывает Алина. — На что администратор нам ответил: «А вы не знали? Сейчас почти везде так». Мы как-то растерялись, оплатили счёт и ушли.

Администратор объяснил внезапный пункт в чеке тем, что девушки передвигали предметы интерьера и снимали на фотоаппарат, а не на телефон. Это, с точки зрения администратора, значит, что съёмка была профессиональной. С этим Алина не согласна:

«Мы передвинули только вазу, которая стояла на нашем столе, чтобы она не мешала в кадре. Фотографии довольно примитивные, я могла бы сделать их на телефон, но подумала: если есть фотоаппарат — почему бы не снять на фотоаппарат?

Такому поведению руководства новодвинского общепита удивлен и юрист Евгений Митин. По его мнению, в счёт включили плату за услугу, которая по факту не была оказана.

— Если бы был договор, где было бы указано, что администрация кафе предоставляет на такое-то время в такой-то день такое-то пространство в своём кафе, которое будет свободно от других посетителей и в этом пространстве фотографы могут ставить дополнительную технику, расставлять предметы мебели так, как им это кажется по композиции правильным и так далее — да, вот здесь мы могли бы говорить о том, что администрация совершила какие-то реальные действия к оказанию этой услуги, — убеждён юрист.

Нашей съёмочной группе повезло больше — денег за съёмку с нас не взяли, хотя и по залу передвигались свободно, и техника у нас вполне профессиональная. В основном меню такой услуги мы не нашли, зато обнаружили её в уголке потребителя — последнем месте, где такого рода информацию будет искать гость. Объяснить, как работает это правило и по какому принципу услугу включают в счёт, руководство общепита отказалось. Зато у гостя, попавшего в такую ситуацию, есть сразу два пути.

Юрист Евгений Митин поясняет:

«Путь первый — это просто отказаться платить. Сказать: «Я эту услугу оплачивать не буду. Во-первых, я у вас её не заказывал, а во-вторых, вы мне её не оказывали, я всё сделал сам. Дайте книгу отзывов и предложений, я вам напишу письменный отказ от оплаты». А если вы под давлением обстоятельств, и, например, из-за нехватки времени всё-таки эту услугу оплатили, позже вы имеете право потребовать вернуть деньги за неоказанную услугу».

Обратиться к администрации кафе можно письменно или по электронке, главное помнить — ничто не убережет от неприятных ситуаций, как знание собственных прав.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.