Общество
Дорогу Вологда-Архангельск оборудуют электропастухами

Дорогу Вологда-Архангельск оборудуют электропастухами

Алексей МИНИН
Защитой федеральной трассы от лосей, кабанов и медведей озаботились вологодские лесники.

Дорога на Архангельск у вологодских гаишников считается одной из самых опасных. С начала года в Вологодской области зафиксировали 92 столкновения транспортных средств с лесными жителями, существенная доля из них пришлась на северное направление. Это неудивительно, дорога на Архангельск идёт по лесам, скорости на трассе высокие, водители просто не успевают отреагировать на появление на дороге быстрого животного.

Чаще всего под колёсами оказываются лоси. На их долю приходится 95 процентов всех столкновений. Оставшиеся пять делят между собой кабаны и медведи. Случаются столкновения и с мелкими лесными зверями: енотовидными собаками и лисицами, но такие ДТП не всегда фиксируются — повреждения автомобиля чаще незначительны или отсутствуют.

70 процентов встреч с лесными жителями на дороге происходят в зоне действия знака «Дикие животные» — выставляют эти предупреждения для водителей не зря.

Знак «Дикие животные». Фото: Ewa DryjanskaЗнак «Дикие животные». Фото: Ewa Dryjanska

Столкновение автомобиля с лосем — это не только приговор животному, но также ущерб транспортному средству и серьёзный риск для водителя и пассажиров. В этом году в таких ДТП на дорогах региона пострадали 12 человек, в прошлом — 22, рассказывает 35media.ru.

Начиная с этого года, вологжане дооборудуют обочины сетками и электропастухами на десятках километров (в самых опасных местах). Электропастухом называют специальную ограду, вдоль которой натянут металлический шнур, на который время от времени подают электрический разряд. Для работы первой такой конструкции используют 12-вольтовые аккумуляторы. Они через специальный пульсатор примерно один раз в секунду подают на стальной тросик импульс высоко напряжения. При этом такой удар совсем не опасен, лишь неприятен. Этого оказывается достаточно, чтобы отпугнуть животных от ограды и дороги.

Тестовый участок, работавший на одной из дорог региона с 2016 года, зарекомендовал себя очень хорошо: количество ДТП с участием животных на опасном участке сократилось в разы. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.