Два из них уже работают на подъезде к Котласу и неподалеку от Каргополя. Как рассказал начальник региональной транспортной службы Олег Мишуков, их работа демонстрирует свою эффективность. Число тяжеловозов-нарушителей, которые проходят через Котлас, сократилось в разы.
Это неудивительно, ведь за превышении разрешённого веса придётся заплатить штраф. Однако не выручка от штрафов, а снижение нагрузки на дорожное покрытие — подлинная цель работы подобных автоматизированных пунктов, которые действуют 24 часа в сутки.
— При проходе транспортного средства автоматически снимаются его параметры нагрузки на ось и габаритов. Пост оборудован ограждениями, так что объехать по обочине у потенциального нарушителя не получится, — пояснил представитель подрядчика, директор по прикладным проектам Архангельского филиала компании «Ростелеком» Алексей Мазуренко.
— Региональная сеть весогабаритных пунктов выстраивается нами так, чтобы максимально защитить областные дороги от разрушения большегрузами и повысить дисциплину грузоперевозчиков. Место расположения открытого сегодня пункта весогабаритного контроля было выбрано не случайно, — подчеркнул директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. — Как известно, перевозчики, опасаясь следовать через подобный же пункт, находящийся в поселке Дорожников на автотрассе М8, часто следовали по дачным дорогам, и выехав на трассу Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры безнаказанно огибали весовой контроль. При этом разрушалось и без того оставляющее желать лучшего дорожное полотно региональной автодороги. Теперь у потенциальных нарушителей такой возможности не останется.
В ближайших планах «Архангельскавтодора» — установка ещё двух подобных комплексов. Один уже в следующем году должен появиться в районе Малых Карел. Второй в 2022 году заработает неподалеку от райцентра Октябрьский в Устьянском районе, сообщает пресс-служба дорожного агентства.