В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Когда звонит «сотрудник банка», перезвоните в банк: несколько простых правил для защиты от мошенников

Когда звонит «сотрудник банка», перезвоните в банк: несколько простых правил для защиты от мошенников

23.09.2020 10:32
Когда вы получаете на e-mail письмо с незнакомого адреса, смс или звонок с неизвестного номера, первое, что нужно сделать — это проверить информацию.

Допустим, на почту пришёл e-mail от незнакомого адресата. Задумайтесь сразу — откуда вам пришло это письмо, если вы не подписывались на рассылку? 

Содержание письма может быть разным: вам могут предлагать купить медицинские маски по выгодным ценам, обещать социальные льготы или даже приглашать сделать тест на коронавирус. В таком письме всегда содержится ссылка. Переходить по ней ни в ком случае не стоит, ведь она ведёт на сайт-ловушку, созданный для того чтобы выуживать данные банковских карт. Самое простое решение — просто перенести подозрительное письмо в корзину.

Получая любое заманчивое предложение по электронной почте, всегда помните: информация о льготах размещается на официальных ресурсах органов власти. Если вам сулят какую-либо льготу или компенсацию от имени какой-то организации, просто «вбейте» её название в поисковике и перейдите на её собственный сайт.

В последнее время, — а в условиях пандемии особенно! — всё больше людей отдаёт предпочтение онлайн-шоппингу. Но совершать покупки в сети нужно только на проверенных сайтах. И надёжнее всего, если онлайн-магазин предоставляет возможность оплаты при доставке товара.

В случае общения с «сотрудником банка» по телефону тактика «не делания» тоже может помочь. Если сомневаетесь, лучше прекратите разговор. И перезвоните в свой банк. Например, если вы клиент Сбербанка, то по номерам 900 или 8 800 555 5550. Кстати, номер своего банка лучше сразу внести в контакты: тогда вызов с незнакомого номера станет уже первым тревожным «звоночком».

И уж тем более не следуйте инструкциям звонящего. Работник банка никогда не спросит у вас секретные данные — ПИН-, CVV- или CCV-код, код из смс или пароль от онлайн-банка, — и уж точно не будет по телефону просить вас переводить средства.

Аналогично — с смс-сообщениями. На ваш телефон может прийти сообщение с уведомлением о том, что карта заблокирована. Надо лишь перезвонить по указанному телефону. Но ответит по нему не сотрудник банка, а мошенник, который опять-таки попытается вынудить вас перевести деньги или сообщить данные карточки.

Если мошенники оказались хитрее, и деньги всё-таки списали, карту нужно срочно заблокировать. И поспешить в ближайшее отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с конкретной операцией. На основании этого заявления банк проведёт служебное расследование по факту хищения. И, конечно, нужно обратиться в полицию.

Пробить защиты банков мошенники, как правило, не в силах. Поэтому и пытаются пробить психологическую защиту. Сохраняйте холодную голову, не паникуйте и не торопитесь — не дайте злоумышленникам себя обмануть.

Больше информации о том, как защитить свои деньги от мошенников — на сайте Сбербанка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.