В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
В правительстве региона обсудили условия обучения детей с аутизмом

В правительстве региона обсудили условия обучения детей с аутизмом

03.09.2020 12:48
В правительстве региона прошла рабочая встреча с представителями родительского сообщества по вопросам совершенствования условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Ранее к главе региона обратились семьи, где воспитываются дети с РАС, с просьбой рассмотреть возможность реализации ряда решений, улучшающих существующую систему образования для такой категории юных северян. Речь идёт в том числе и о разработке областного законопроекта, который устанавливает повышающий коэффициент при оплате труда педагогов, работающих с этими ребятами.

На сегодняшний день в Поморье проживают 360 детей с РАС, которым необходимы специальные условия для нормального развития и получения знаний. Так, в условиях общеобразовательной школы для них необходимо создавать ресурсные классы, где обучение проходит по индивидуальным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальными особенностями ребёнка, его потребностями.

Сегодня такие классы созданы в школах № 5 и № 26 Архангельска, но пока они не в полной мере оснащены всем необходимым оборудованием. Как отметила заместитель министра образования и науки области Светлана Маневская, вопрос о выделении средств уже решается, его планируется рассмотреть на одном из ближайших заседаний регионального правительства.

Острой проблемой, как отметила председатель региональной общественной благотворительной организации помощи аутичным детям «Ангел» Ирина Головко, остается текучка кадров, специализирующихся на работе с детьми с аутизмом.

— Таким ребятам нужны специально обученные педагоги, тьюторы: поведенческие проблемы не решаются дефектологами общего профиля. При этом очень важно, чтобы эти сотрудники получали полноценную зарплату, а не трудились на полставки в дополнение к основной работе, — подчеркнула Ирина Головко. — Работать с такими детьми и так непросто, а при отсутствии финансового стимула специалисты выгорают очень быстро.

По мнению заместителя председателя областного правительства Артёма Вахрушева, курирующего социальную сферу, для принятия соответствующих решений необходимо предметно проанализировать текущее состояние дел, определить финансовую потребность по всем направлениям — оплате труда педагогов, оснащению ресурсных классов, созданию дополнительных.

— При этом важно просчитать все позиции и на перспективу, поскольку обучение таких ребят — неотъемлемая часть образовательной системы региона, — подчеркнул Артём Вахрушев. — А это значит, что общие для образования проблемы — нехватка учебных помещений (и связанная с этим вторая смена), дефицит кадров по отдельным специальностям — касаются и работы с этой категорией детей.

По итогам диалога достигнута договоренность о проведении 15 сентября следующей рабочей встречи — с предметным обсуждением всех обозначенных вопросов. Это позволит в случае принятия решений учесть их при планировании областного бюджета на 2021 год.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.