Это значит, что проблема безопасности пешеходов, их недостаточная видимость на дороге для водителей становится вновь актуальной. В данной ситуации единственным способом защиты, как взрослых, так и детей, является наличие на одежде световозвращающих элементов.
Ношение этих приспособлений на одежде по дороге вне населённых пунктов является обязательным требованием правил дорожного движения.
К сожалению, при движении в населённых пунктах эта норма по-прежнему остаётся лишь рекомендательной, поэтому пешеходы не стремятся надевать светоотражатели. А зря! По статистике, наибольшее количество происшествий со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. Их количество в три раза выше, чем в дневное время. Основная причина происшествий — плохая видимость объекта.
30 августа в Приморском районе в 22:31 на региональной автодороге «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» водитель сбил пешехода. Предварительно установлено, что водитель автомобиля KIA сбил мужчину, который находился на проезжей части вне населённого пункта в тёмное время суток без светоотражающих элементов на одежде. В результате ДТП пешеход с телесными повреждениями был госпитализирован в АОКБ, где в последствии скончался.
Необходимость использования световозвращателей доказана многочисленными исследованиями. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход носит световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения
Напоминаем, что при переходе дороги ночью или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. А при движении вне населённых пунктов световозвращатели использовать обязательно. Их следует крепить на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.