КОРОНАВИРУС
Чистая прибыль МегаФона во II квартале 2020 года выросла на 35,2 процента

Чистая прибыль МегаФона во II квартале 2020 года выросла на 35,2 процента

Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии.

Ключевые результаты второго квартала 2020 года:

  • выручка сократилась на 8,3 процента и составила 78,5 миллиарда рублей;
  • сервисная выручка снизилась на 6,9 процента и составила 73,4 миллиарда рублей;
  • продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7 процента до 5,2 миллиарда рублей;
  • показатель OIBDA сократился на 8,4 процента до 35,6 миллиарда рублей, рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4 процента;
  • операционный CAPEX[1] снизился на 20,1 процента до 13,1 миллиарда рублей;
  • чистая прибыль выросла на 35,2 процента до четырёх миллиардов рублей;
  • общий долг сократился на 17,7 миллиарда рублей до 357,4 миллиарда рублей;
  • количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 миллиона;
  • число пользователей передачи данных выросло на 4,2 процента до 34,9 миллиона.

Генеральный директор компании Геворк Вермишян отметил:

«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции — исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов.

На протяжении всего квартала мы поддерживали абонентов, предлагая самые актуальные услуги бесплатно — открыли доступ к собственным платформам МегаФон ТВ, Мегафон Образование и МегаФон Игры, обнулили стоимость трафика на популярные мессенджеры, сервисы доставки еды, онлайн-аптеки и образовательные порталы. Все это время мы предлагали специальные условия для общения абонентов, находящихся в роуминге, в том числе предоставляли бесплатные SMS на российские номера и звонки на основные горячие линии. Это, безусловно, отразилось на финансовых результатах по сравнению с прошлым годом, но позволило сохранить комфортные условия и качество услуг для абонентов.

Оглядываясь на второй квартал, мы понимаем, что, несмотря на проведенную работу, в будущем внешние вызовы потребуют от нас не меньших усилий и новых мер по оптимизации бизнеса — подробного анализа наших инвестиций как с точки зрения маркетинговых расходов, так и затрат на розничную сеть».

На показатель выручки повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом. Закрытие значимой части розничных салонов существенно снизило приток новых абонентов и выручки. Более того, чтобы поддержать абонентов в период самоизоляции, МегаФон на протяжении длительного периода предоставлял ряд актуальных услуг бесплатно, что также отразилось на доходах. Влияние на выручку оказало и сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.

Несмотря на серьёзное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года — 45,4 процента, главным образом за счёт сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. В непростых условиях грамотное управление эффективностью приобрело особое значение.

[1]. Операционный CAPEX — это CAPEX без учёта затрат на приобретение активов в форме права пользования по договорам аренды.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.