Политика
Архангельские парламентарии обсудили Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года

Архангельские парламентарии обсудили Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года

На заседании комитета облсобрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии обсудили проект распоряжения правительства РФ об утверждении Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года.

Подготовка обновлённой Стратегии началась весной и ведётся министерством природных ресурсов и экологии РФ. Цель разработки нового документа — создание экономики замкнутого цикла на возобновляемых лесных ресурсах. Для этого предполагается внести корректировки в уже существующую стратегию развития лесопромышленного комплекса России до 2030 года, которая была утверждена правительством в сентябре 2018 года.

Для более конструктивной работы над документом комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию предложил регионам направить свои замечания и предложения по проекту Стратегии.

Помимо депутатов в заседании комитета областного Собрания приняли участие руководители предприятий лесопромышленного комплекса.

Как сообщил председатель комитета Александр Дятлов, ключевые направления развития отрасли — внедрение цифровой платформы «Цифровой лес», выполнение лесохозяйственных мероприятий на принципах экономической самоокупаемости для гарантированного выполнения работ по сохранению лесов, совершенствование механизма «компенсационного лесовосстановления», перевод всех торгов, связанных с предоставлением лесных ресурсов, в электронную форму. Также документ предполагает совершенствование системы оплаты за использование лесов и централизацию лесоустройства.

Во время обсуждения новой Стратегии все участники заседания сошлись во мнении, что документ необходимо доработать. В частности, понятийный аппарат. В тексте существуют понятия, суть которых не могут раскрыть не только лесопромышленники, но и представители науки.

— В одном из пунктов предлагается отдать все полномочия по лесоустройству государству, то есть создать в этом вопросе государственную монополию, — отметил Александр Дятлов. — В связи с этим могут возникнуть огромные очереди и увеличатся расходы лесного бизнеса. Других вариантов мы здесь не видим. Сегодня лесоустройством занимаются коммерческие организации, но итоговые отчёты поступают в государственные структуры. Также документ регламентирует увеличение показателей получения федеральным бюджетом средств с 69 до 200 миллиардов. При этом общий доход лесного бизнеса в России — порядка 150 миллиардов, за счёт чего государство хочет получить такие суммы, не прописывается.

На заседании были высказаны замечания ещё по многим пунктам. В итоге Александр Дятлов предложил руководителям предприятий подготовить и направить свои предложения и замечания в адрес комитета, чтобы в дальнейшем отправить пакет поправок в профильный комитет Совета Федерации.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.