КОРОНАВИРУС
Альфа-Банк: «В любых условиях наш приоритет — интересы клиента»

Альфа-Банк: «В любых условиях наш приоритет — интересы клиента»

01.06.2020 13:59
О том, как повлияли коронавирусные ограничения на работу отделений банка в Архангельской области мы спрашиваем у регионального управляющего ОО «Архангельский» Альфа-Банка Антона Колышкина.

— Антон Юрьевич, насколько серьёзно повлияли ограничительные меры, вызванные пандемией коронавируса, на работу отделений Альфа-Банка в Архангельской области?

— Мы с первых дней пандемии внимательно отслеживали развитие ситуации с коронавирусом в мире и в России, поэтому встретили введение режима повышенной готовности во всеоружии. В наших отделениях безопасно, мы установили санитайзеры и несколько раз в день дезинфицируем все поверхности: дверные ручки, кнопки банкоматов и так далее. Наши сотрудники работают в масках и перчатках.

— Закрывались ли отделения Альфа-Банка на какой-либо период?

— Ни одно из отделений нашего банка в Архангельской области не закрывалось. Потому что мы понимали, что для клиентов намного безопаснее сходить в отделение в шаговой доступности, чем ехать на другой конец города. Отмечу, что некоторые госбанки поступили по-другому. Часть сотрудников мы отправили на удалённую работу, но те сотрудники, которые обслуживают клиентов в офисах, остались на местах. Мы обязаны обеспечить бесперебойное обслуживание наших клиентов, поэтому не можем останавливать работу ни на минуту. Мы важны и нужны для более 30 тысяч физических лиц, 2000 юридических и порядка 7000 участников зарплатных проектов.

— Но всё же сокращение потока клиентов имело место быть?

— Конечно, особенно в первые недели после объявления ограничительных мер. Но ни кредитование, ни работа с депозитами, ни консультирование наших клиентов не останавливалось ни на один день. С этой точки зрения, объём работы отделений не только не сократился, но даже вырос. Добавлю, что сегодня ежедневное число клиентов в наших отделениях вышло на стандартные показатели.

— А если говорить о показателях работы отделений на языке цифр: сказался ли на них период самоизоляции?

— Хочу сказать, что в апреле Альфа-Банк показал один из лучших результатов по привлечению новых клиентов. Особенно среди представителей малого и среднего бизнеса, который больше всего пострадал от коронавируса и последовавших ограничений.

— Какие меры поддержки представителям пострадавшим сфер экономики сегодня готов оказать Альфа-Банк?

— В первую очередь, это конечно же, кредитование на выплату зарплаты под 0 процентов годовых. Мы уже заключили первые такие договоры с предпринимателями региона. Вторая мера поддержки — кредитные каникулы, которые мы также готовы предложить нашим клиентам.

— Можно ли говорить, что кредитные каникулы влияют на запланированный доход банка и в целом достаточно рискованны для кредитной организации?

— Риск, безусловно, есть. Но в любых условиях наш приоритет — интересы клиента. Абсолютно понятны те трудности, с которыми столкнулся малый и микробизнес. Это объективная реальность. Многим пришлось приостановить работу, свернуть начатые проекты, отправить сотрудников в длительную самоизоляцию. И у нас есть возможность поддержать наших клиентов в этот непростой период. Причём речь не только о юридических, но и о физических лицах. Для тех северян, кто в результате ограничительных мер потерял источник постоянного дохода, но демонстрировал высокую платёжную дисциплину, Альфа-Банк готов предложить кредитные каникулы сроком от трёх до шести месяцев с тем, чтобы снизить финансовую нагрузку в наиболее сложный период. Мне кажется, сейчас очень важно поддержать наших клиентов.

— А сама банковская сфера не пострадает от коронавируса?

— Сложно делать долгосрочные прогнозы, ведь понятно, что последствия будут сказываться ещё длительное время. Но я уверен, что Альфа-Банк только усилит свои позиции. В 2020 году нашему банку исполняется 30 лет, и за это время мы прошли все кризисы постперестроечной эпохи. И из каждого кризиса мы выходили, став только сильнее — благодаря нашим клиентам, нашей команде и нашим продуктам.

— Но наверняка и вашему банку придётся как-то перестраивать свою работу в условиях новых реалий?

— Конечно, и эта работа уже идёт. Можно сказать мы ее начали ещё до пандемии. Например, наше мобильное приложение, в нём можно сделать абсолютно всё: заказать карту, оформить кредит, открыть вклад, оплатить счёта, сделать перевод и так далее. Также мы постоянно создаем новые сервисы и продукты, которые работают полностью онлайн. К примеру, совместно с Билайн, запустили в рамках поддержки во время коронакризиса программу «Своих не бросаем». Можно открыть расчётный счёт онлайн за пять минут и пользоваться им бесплатно навсегда, а также в пакет входят услуги связи на три месяца: 10 ГБ интернета, 500 минут на звонки, облачная АТС и 1000 смс для рассылок по вашей базе.

— То есть вы согласны с расхожим утверждением, что кризис — это не только серьёзное испытание, но и новые возможности для развития?

— Знаете, в этом плане очень показательно то, насколько быстро среагировали предприниматели. Ведь это очень активные люди, использующие любые варианты для спасения и развития своего бизнеса. Примером тому может служить та же доставка, которую в очень короткий срок освоили многие рестораны, кафе, бары, закрытые более полутора месяцев. И у нас в этом плане не менее активно ищут новые решения, которые смогут быть интересными для клиентов в любых условиях.

— Антон Юрьевич, в завершение нашей беседы, какие рекомендации Вы дали бы нашим читателям в этот период экономической турбулентности?

— В первую очередь — сохраняйте здравомыслие, не паникуйте и не опускайте руки. Во-вторых, не замалчивайте свою проблему — если возникают трудности, приходите в банк и расскажите о них. Мы прекрасно понимаем ситуацию и уверены, что вместе найдём выход из неё. В-третьих — будьте предельно бдительны: сегодня мы видим выросшую активность разного рода мошенников, стремящихся воспользоваться моментом и получить доступ к вашим данным и непосредственно к счетам. На давайте им этого шанса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.