В Поморье объявлен особый противопожарный режим
Экономика
Совместная экономическая программа развития Архангельской области и НАО станет точкой роста для промышленности и транспорта

Совместная экономическая программа развития Архангельской области и НАО станет точкой роста для промышленности и транспорта

28.05.2020 18:52
Об этом было заявлено на круглом столе, объединившем представителей крупных предприятий Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Тема сотрудничества и синергии ресурсов стала наиболее актуальной после заявления Александра Цыбульского и Юрия Бездудного о создании совместной программы социально-экономического развития двух регионов. Инициатива получила поддержку федерального центра. Вице-премьер правительства РФ — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава минэкономразвития Максим Решетников заявили, что, консолидировав усилия в экономике, оба региона могут рассчитывать на серьезные преференции в реализации крупнейших федеральных арктических проектов, что в конечном итоге скажется на повышении уровня жизни людей.

Промышленность и транспорт Архангельской области и НАО готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Более того, наработан колоссальный опыт взаимодействия в реализации серьезнейших проектов, требующих научных, логистических, производственных ресурсов. Об этом заявил Сергей Смирнов, директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», объединяющей флагманов промышленности Архангельской области.

— Экономическая ситуация в стране и мире ставит перед нами задачу интегрироваться и находить точки взаимовыгодного сотрудничества, — считает заместитель председателя правительства Архангельской области по проектной деятельности Виктор Иконников. — По мнению экспертов, наш потенциал для сотрудничества огромен, но не реализован в полной мере. И сегодня настал момент, когда мы сообща можем выйти на новый уровень развития.

— Нам пора преодолеть искусственную конкуренцию между регионами и действовать на взаимное благо, — заявил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит. — В советское время была налажена очень тесная связь между Архангельской областью и НАО, которая продолжает работать и сегодня. И совместная программа, утверждённая на уровне правительств двух регионов, — это новые возможности, новый уровень господдержки в реализации самых смелых проектов. Лично я вижу колоссальные перспективы в совместном развитии логистики. Общими усилиями мы можем рассчитывать на реализацию таких проектов, как прокладка автодороги между Архангельском и Нарьян-Маром, организация постоянного пассажирского и грузового судоходства между столицами субъектов. Здесь я вижу смысл в создании макрорегиональных компаний. Считаю уместным ставить вопрос о создании единой управляющей компании по реализации морских проектов.

Директор морского порта Нарьян-Мар Ян Врублевский уверен, что совместная экономическая программа помогла бы решить многие проблемы, тормозящие развитие отрасли. Основной грузопоток морского порта Нарьян-Мар поступает из Архангельска. В сфере логистики два региона являются стратегическими партнерами и соседями, которые физически не могут развиваться друг без друга.

— Экономическая интеграция — это безусловный плюс для транспорта. Она дает ресурсы, в том числе и финансовые, в виде инвестиций на реализацию глобальных проектов, которые сегодня актуальны в Арктике. У нас давно существует необходимость в общей логистической стратегии между двумя регионами, — подчеркивает Ян Врублевский. — В частности, совместная программа экономического развития позволяет рассчитывать на решение основной проблемы порта — недостаточной глубины подходного канала, не позволяющей принимать крупнотоннажные суда, в то время как предприятия нефтегазовой и строительной отрасли крайне заинтересованы в морском транспорте для доставки рабочей силы и грузов.

— Для нас бесспорно то, что экономическая интеграция двух регионов — насущная необходимость, — считает директор ассоциации «Созвездие» Сергей Смирнов. — Взаимодействие между промышленностью и транспортом действует многие десятилетия. В последнее время это сотрудничество нарастает, сегодня довольно много предприятий Архангельской области работает в НАО. Формируя программу социально-экономического развития наших регионов, нужно больше говорить о комфортных условиях для развития промышленности.

— Наша цель — интегрировать как можно больше региональных компаний в эти проекты, — подчеркивает Сергей Смирнов. — Вопрос диверсификации экономики напрямую связан с вовлечением региональных предприятий. Это очень важный момент, о котором мы не должны забывать. Когда работают региональные компании, они развивают производство, вовлекают местных жителей, создают рабочие места, платят налоги, инвестируют в инфраструктуру. Это и есть мультипликативный эффект, которого нам нужно добиваться.

Объединив свои усилия, регионы смогут ещё серьёзнее и увереннее участвовать в федеральной повестке, уверены участники круглого стола. Речь идёт не только о федеральном финансировании макроэкономических проектов, значимых для всей страны. Совместная программа, поддержанная федеральным центром, предполагает меры поддержки и для малых, и для средних предприятий.

Единая социально-экономическая программа развития двух арктических регионов не только создаст новый деловой климат, но и положительно отразится на благосостоянии жителей, считают промышленники из Архангельской области и НАО.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.