В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/2
Экономика
МегаФон в первом квартале 2020 года: крепкие показатели на фоне внешних вызовов

МегаФон в первом квартале 2020 года: крепкие показатели на фоне внешних вызовов

28.05.2020 17:47
Компания увеличила сервисную выручку, OIBDA и чистую прибыль, несмотря на выпадающие доходы от роуминга и розничного звена.

По итогам работы в первом квартале 2020 года сервисная выручка «МегаФона» увеличилась на 0,9 процента и составила 73,4 миллиарда рублей. Этому способствовала положительная динамика выручки от фиксированной связи в сегменте B2B, а также мобильная выручка, которая растёт вместе с выручкой от услуг мобильной передачи данных.

Предложения тарифной линейки «Включайся!», проведение маркетинговых акций, продвигающих потребление передачи данных, в том числе, за счёт объединения продуктов компании с партнёрскими сервисами позволили увеличить выручку от передачи данных на 9,9 процента. Негативное влияние в этом сегменте оказали потери доходов от роуминга, связанные с постепенным закрытием границ в марте.

Общая выручка в первом квартале сократилась на 0,7 процента и составила 79,6 миллиарда рублей. На это оказала влияние также сложившаяся ситуация в рознице. Власти ряда регионов приняли решение о полном закрытии салонов связи из-за эпидемиологической ситуации. В результате ограничений выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3 процента, а среднее число посетителей в салонах связи МегаФона в марте сократилось на 23 процента.

Несмотря на сокращение выручки компания в первом квартале увеличила показатель OIBDA на 2,2 процента. При этом чистая прибыль выросла на 136,5 процента. Это обусловлено снижением затрат, в том числе на продажи и маркетинг, а также повышением операционной эффективности.

База абонентов «МегаФона» в России осталась практически на уровне прошлого года — 75,1 миллиона. На фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на три процента до 34,8 миллиона человек, что составляет 46,3 процента от общей базы. Вместе с этим число зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 20 процентов и составило более 35 миллионов.

Генеральный директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян.Генеральный директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян.

Генеральный директор компании Геворк Вермишян прокомментировал итоги квартала:

«Основные показатели первого квартала сохраняют положительную динамику, несмотря на влияние, которое оказывают на отрасль события, связанные с эпидемиологической ситуацией в России и мире. МегаФон оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях удалённой работы. Чтобы поддержать абонентов, МегаФон предложил целый ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удалённо работать. Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе. Корпоративный сегмент также оперативно отреагировал на изменение спроса в пользу решений, позволяющих организовать удаленную работу офиса, облачные сервисы, услуги умной телефонии, а также IoT-решения, позволяющие повышать эффективность персонала и удаленно контролировать рабочие процессы.

Операционный CAPEX в первом квартале составил 11,5 миллиарда рублей, что на 44,4 процента больше аналогичного периода прошлого года. Компания продолжает развитие и усовершенствование сетей связи. Темп роста строительства базовых станций по сравнению с первым кварталом 2019 года составил 14 процентов, а в стандарте 4G/LTE — 35%. За первый квартал 2020 года введены в эксплуатацию порядка 3,5 тысячи новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced.

Резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удалённую работу также потребовала от компании увеличения расходов на инфраструктуру для сохранения высокого качества предоставления услуг. Например, на фоне пиковых нагрузок на сеть компания провела апгрейд кластера Единого биллинга для увеличения надёжности предоставляемых услуг нашим абонентам».

Справка

ПАО «МегаФон» — национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. МегаФон работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка в России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан, традиционно уделяет особое внимание качеству связи и предоставляет своим абонентам интернет на самых высоких скоростях. МегаФон — признанный лидер в предоставлении услуг мобильной передачи данных, первым в России ввёл в коммерческую эксплуатацию сеть 3G, первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE Advanced (4G), а также первым в России совершил международный 5G видеозвонок. Дополнительная информация о МегаФоне и представляемых продуктах и услугах размещена на сайтетwww.megafon.ru.

Ограничение ответственности. Утверждения прогнозного характера и предупреждение об инсайдерской информации

Приведенные выше обсуждения и анализ следует рассматривать вкупе с консолидированной финансовой отчетностью ПАО «МегаФон», доступной для скачивания на вебсайте по ссылке.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.