В них два человека погибли и 15 получили травмы. В десяти случаях из 13 водители не имели прав управления мотоциклами. Трое байкеров были пьяны.
Как отмечают в управлении ГИББД, водители мототранспорта часто становятся виновниками аварий из-за того, что не соблюдают боковой интервал, выезжают на встречную полосу и допускают несоответствие скорости транспортного средства конкретным условиям движения.
Сезон мотоДТП начался в Архангельске 19 апреля. Нетрезвый мужчина 1989 года, у которого не было прав, перевернулся на квадроцикле. От полученных травм от скончался на месте.
3 мая в Северодвинске мотоциклист 1984 года рождения врезался в автогрейдер. Он погиб на мете, а его пассажирка— женщина 1988 года рождения — получила травмы различной степени тяжести.
Среди 15 пострадавших — трое несовершеннолетних. Так, в Коряжме на мотоцикл сели два юноши — водитель 2002-го и его пассажир 2005 года рождения. У старшего парня не было прав и вдобавок он был нетрезв. Проблемы не заставили себя ждать: в мотоцикл врезался автомобиль ВАЗ с мужчиной 1988 года рождения за рулём. В результате столкновения водитель мотоцикла и его пассажир получили телесные повреждения. Юный мотоциклист был госпитализирован.
Ещё одно ДТП с участием подростков произошло в Вельском районе 9 мая. Водитель «Лады» — мужчина 1958 года рождения - при повороте налево не уступил дорогу мотоциклу Kayo, которым без прав рулил юноша 2006 года рождения. В результате аварии пострадал и водитель мотоцикла, и его пассажир, который старше него на два года.
Госавтоинспекция Архангельской области напоминает, что мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16-летнего возраста. Для этого необходимо отучиться в автошколе и получить права категории «М». За управление мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем без прав несовершеннолетнему тоже придётся отвечать: после 16-ти — платить штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей. Если водитель младше, то за него отвечать родителям или опекунам. Их могут привлечь к административной ответственности.
ГИБДД напоминает:
- автомобилистам трудно заметить мототранспорт из-за его небольших габаритов;
- тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля (меньше колёс — ниже степень сцепления);
- при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства).
Водителю мототранспорта необходимо:
- передвигаться только в мотошлеме;
- использовать средства защиты (чем они качественнее, тем выше степень безопасности);
- соблюдать установленный скоростной режим;
- при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал;
- при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.