ЖКХ
Перевозчики ТКО в Архангельской области объявили забастовку

Перевозчики ТКО в Архангельской области объявили забастовку

Алексей КАРЕЛЬСКИЙ
Причина — недополученные доходы за выполненную перевозку мусора.

Исполняющий обязанности директора ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» Евгений Лемке поясняет:

«По нашим расчётам за январь мы должны получить порядка миллионов рублей. По договору с „ЭкоПрофи“ мы получили за январь 86 тысяч, за февраль — 7,142 миллиона. За март мы ещё не получили. И сегодня у нас большие долги перед поставщиками за топливо, за лизинг, запасные части, налоги».

Предприятие взывает к совести транспортного оператора по перевозке ТКО — компании «ЭкоПрофи». Та посылает, как бы это сказать… обратно. Мол, сами виноваты.

Руководитель компании «ЭкоПрофи» Сергей Сычёв комментирует:

«Директор САХа на сегодняшний день действительно свою компанию завёл в банкротное состояние. О том, что мы на сегодняшний день САХу Архангельскому ничего не должны — у нас есть подтверждающие финансовые документы».

Главный из этих документов — договор. Именно в нём, по мнению руководства «Спецавтохозяйства», и кроется корень зла. Условия, говорят, навязаны невыгодные — предприятие получает процент от собираемости платежей с населения. А она пока невысока. Да и сам процесс непрозрачен. Руководству не ясно, сколько в итоге получает оператор и какую часть реально доводит до перевозчика. В этом вопросе своё муниципальное предприятие поддержала и администрация Архангельска.

Евгений Лемке сообщил:

«Решением нашего учредителя договор признан недействительным. Было распоряжение сделать условия договора, чтоб он был не кабальным, как сейчас существует для всех перевозчиков. Мы 20 апреля направили в „ЭкоПрофи“ свой договор, который мы прорабатывали вместе со своим учредителем. В нём мы прописывали условия — оплату не в зависимости от собираемости, а за кубы».

Новый договор, как говорят в САХе, находится на рассмотрении руководства «ЭкоПрофи» в Москве. Но компания, похоже, и не собиралась пересматривать соглашения.

Руководитель компании «ЭкоПрофи» Сергей Сычёв поясняет:

«Регоператоры, которые перешли на такую систему оплаты — их 20. Они на сегодняшний день банкроты. А что такое банкроты? Заложниками стали жители тех регионов, где они работают. Мы на сегодняшний день допустить этого не можем, и этого не произойдёт».

А вот то, что «Спецавтохозяйство» может кануть в лету, похоже, мало кого волнует. Третий участник спора — региональный оператор в лице компании «Экоинтегратор» — быстро нашёл альтернативу бунтарям. Запряг мусоровозы «ЭкоПрофи».

Руководитель компании «Экоинтегратор» Анатолий Назаров рассказывает:

«На сегодняшний день выведено на маршруты 14 единиц техники. У САХа в этот период работало девять единиц техники, поэтому город будет чистым и горожанам не о чем переживать».

«Экоинтегратор» пошёл дальше и сегодня же заявил о расторжении договора со «Спецавтохозяйством». Официальный повод, цитата: «некачественная уборка, срывы графиков, непрерывные жалобы со стороны архангелогородцев». Тут то, казалось, и конец. Ан нет. Отношения под тем же соусом разорвали и с компанией «Экосинтез», работающей в Котласе и Новодвинске. Дескать, не оправдала надежд. Так это или нет, но она тоже присоединилась к забастовке.

Учредитель компании «Экосинтез» Максим Барболин говорит:

«Те крохи, которые нам перечислила компания „Экопрофи“, их недостаточно даже для поддержания текущей жизнедеятельности. Переговоры ничем благополучным не увенчались, поэтому принято такое решение».

Дальше — больше. Солидарность проявили перевозчики и из других уголков региона — Вельска, Каргополя, Няндомы.

Встали на сторону САХа и архангельские коллеги — «Триколор» и «АСТ». И тут уже большой вопрос, хватит ли «Экоинтегратору» и «Экопрофи» мусоровозов, чтоб заместить их всех? Ведь иначе вместо спора хозяйствующих субъектов мы получим мусорный коллапс.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.