В феврале 2020 года в финал международного конкурса вошли 104 работы 74 авторов из России, Японии, Китая, Турции, Польши, Азербайджана, Мексики, Сербии, Южной Кореи, Белоруссии, Эстонии, Ирана и Канады. Среди финалистов оказались две архангелогородки — участницы объединения дизайнеров «Плакат-центр», созданного на базе областной библиотеки имени Добролюбова, — Ульяна Каль и Екатерина Чащина.
Спустя несколько месяцев стали известны победители и призёры конкурса. Их определили известные графические дизайнеры со всего света — Реза Абедини из Ирана, Кшиштоф Ивански из Польши, Никлаус Трокслер из Швейцарии, Сергей Серов и Игорь Гурович из России. Ульяна Каль вновь принимает поздравления: её плакат занял второе место в одной из номинаций.
На плакате Ульяны у Чехова вместо головы — водоворот из чаек. Свой плакат дизайнер создавала без применения специальных программ, вручную — резала , клеила, катала валиком масло.
— Эта техника дает очень интересный эффект на бумаге! — рассказала Ульяна. — Я сразу же взяла чайку за основу. Пусть немного тривиально, но всё же эта птица — мой любимый символ-образ. И вот однажды всю комнату заполонили чайки! С помощью нарисованных трафаретов и масла из-под валика рождались настоящие, чудесные, разнообразные птицы. У меня уже было несколько распечатанных портретов Антона Павловича, вырезанные вещи с фотографий и заново прослушанное произведение «Чайка» в голове. Меня очень впечатлило произведение и образ писателя в нём. Всё это показалось таким близким, прожитым. Ну, а дальше всё пошло само собой. Случилось два варианта, я откладывала приклеивание птиц к листу до самого конца. Сомневалась. А потом они все сбились в кучу. Дедлайн горел. Я подумала, если проделана такая работа, то нужно идти до конца. Оставался последний срок и 20 минут до выхода, чтобы успеть в Добролюбовку отсканировать плакат, и потому за пару секунд я выбрала менее затратную, если так можно выразиться, вещицу, названную вскоре «Портрет писателя». Вот так сделаешь что-то, а потом осознаёшь, что натворил. Пусть этот энергетический ком и не такой идеальный, наклеенный за минут десять. А вроде бы получился честным.
Чайки на плакате Ульяны — это «отдельные истории, выхваченные фразы из жизни, порывы вдохновения, мечты, воспоминания, иллюзии».
— Это «хаос грёз и образов», как писал сам автор, — пояснила дизайнер. — И всё это так и крутится без умолку в голове человека, ищет себе форму, выражение.
Художник, писатель — словом, любой творец, — по мнению Ульяны, — «и породитель, и заложник», а его дар — одновременно и проклятие.
— Нет ничего хуже заключения в уме, состояния зацикленности, накопления без выхода: ты не даёшь улететь птице свободно из-за постоянного недовольства собой, из-за боязни умертвить жизнь словом, — сказала девушка. — И весь этот концентрат: со всеми невозможными криками чаек, но в тоже время с божественным первоначалом птиц, — и есть отражение писателя. Это всё, что составляет жизнь человека, хотя порой с этим и невозможно жить.
При этом, изображение на плакате можно трактовать по-разному.
— Были и ассоциации с молекулой, земным шаром, шкатулкой, — рассказала Ульяна, — Кто-то говорит, эта работа похожа на картину Магритта. Кто-то видит в птицах лицо девушки, но я думаю, что это всё обогащает плакат, создаёт дополнительную глубину. Самое главное, чтобы человек вошёл в эту игру — игру воображения, в хаос грез и образов Антона Чехова.