Оксана Воскресенская назначена начальником регионального управления Минюста РФ
Общество
Более половины российских семей приняли участие в праздновании Дня Победы

Более половины российских семей приняли участие в праздновании Дня Победы

14.05.2020 15:33
62 процента респондентов согласны с тем, что праздничные мероприятия на 9 Мая в этом году привели к проявлению чувства душевного подъёма и ощущения единения народа.

Это следует из результата проведенного ВЦИОМ опроса.

В юбилейный День Победы россияне принимали участие в различных акциях. Так, в акции «Окна Победы» участвовали 26 процентов наших сограждан, в акции «Свет Победы» (включение фонариков в память о погибших на войне и ветеранах) — 24 процента, столько же вывешивали российский флаг с георгиевской ленточкой в рамках акции «Флаги России. 9 Мая» (24 процента). Приняли участие в исполнении песни «День Победы» 21 процент наших соотечественников, а в акции «Бессмертный полк на балконах» — 20 процентов. Удалось поздравить ветеранов во дворах 10 процентам россиян. Каждый второй россиянин или член его семьи принимал участие хотя бы в одной акции в честь Дня Победы — 51 процент, сообщает пресс-служба ВЦИОМ.

Согласны с тем, что праздничные мероприятия на 9 Мая в этом году привели к проявлению чувства душевного подъёма и ощущения единения народа, 62 процента наших соотечественников, не согласны — 32 процента.

Член президиума регионального политсовета партии «Единая Россия», депутат областного Собрания Виталий Фортыгин отметил:

«Да, в этом году праздник прошел по-особенному. Не было привычных публичных торжеств. И вместе с тем, я считаю, что это не повлияло на глубину эмоций, которые наши люди переживают в эти майские дни, испытывая чувства благодарности и гордости за наших отцов, дедов и прадедов, которые ценой неимоверных усилий одержали Великую Победу. Мне кажется, что в сегодняшней ситуации эти чувства стали даже острее».

Все перечисленные акции положительно оцениваются абсолютным большинством россиян: к поздравлениям ветеранов во дворах отнеслись положительно абсолютное большинство россиян (93 процента), к акции «Мечты победителей» — 92 процента, к всенародному исполнению песни «День Победы» — 90 процентов, а к акциям «Бессмертный полк на балконах» и «Окна Победы» — по 88 процентов опрошенных, к акциям «Свет Победы» и «Флаги России» — по 87 процентов.

Несмотря на то, что проведение акций дистанционно было вынужденной мерой, принятой для предотвращения распространения коронавируса, многие из акций пришлись по нраву нашим соотечественникам. Порекомендовали бы проводить в регулярном формате поздравления ветеранов во дворах домов 69 процентов россиян, проводить акцию «Мечты победителей» — 62 процента. Столько же россиян хотели бы и далее видеть «Окна победы» (62 процента). Такие акции, как «Свет Победы», «Флаги Победы», а также всенародное исполнение песни «День Победы», нужно проводить и в следующем году — считает 61 процент россиян.

Заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов Александр Дятлов отметил, что новый формат проведения праздничных мероприятий к 75-летию Победы позволил сохранить память о великом подвиге и достойно поздравить ветеранов.

— Из-за распространяющейся коронавирусной инфекции в этом году было принято решение о проведении всех праздничных мероприятий в режиме онлайн. В первую очередь это делалось для того, чтобы уберечь наших уважаемых ветеранов и тружеников тыла. Большинство жителей региона приняли активное участие в том, чтобы люди, чьими усилиями была добыта эта великая Победа, в полной мере почувствовали свой праздник. Личные звонки ветеранам, большое количество всевозможных акций и онлайн-концертов, на мой взгляд, позволили это сделать, — считает Александр Дятлов.

О том, что в мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы, принимали участие не только россияне, но и представители других стран, слышали 67 процентов россиян. Абсолютное большинство наших сограждан отнеслись к этому положительно — 90 процентов.

Более подробно с данными исследования можно ознакомиться в презентации.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 11 мая 2020 года. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. 


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.