В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Экономика
Коронавирус не помеха: «Архбум Тиссью Групп» увеличивает мощности и осваивает новые виды продукции

Коронавирус не помеха: «Архбум Тиссью Групп» увеличивает мощности и осваивает новые виды продукции

24.04.2020 15:26
Дочерняя компания Архангельского ЦБК рассказывает о технологии производства туалетной бумаги и полотенец.

Проект ООО «Архбум Тиссью Групп», дочерней компании Архангельского ЦБК, стартовал в индустриальном парке «Ворсино» на границе Московской и Калужской областей осенью 2018 года.

Инвестиции в строительство завода по производству тиссью-бумаги с последующей переработкой составили 8,5 миллиарда рублей. Теперь «Тиссью групп» является первым российским отраслевиком, вошедшим в вертикально-интегрированный холдинг. Компания полностью обеспечена сырьём.  

Изготовление полуфабриката

Целлюлоза на склад сырья завода поступает из Архангельской области. Подтверждать её качество не требуется — в Ворсино хорошо знакомы с продукцией АЦБК.

Затем целлюлоза подаётся на специальные конвейеры, а затем попадает в большие гидроразбиватели. Там она «превращается» в жидкую массу, напоминающую по консистенции концентрированное молоко. Затем по закрытым трубопроводам жидкость подаётся на бумагоделательную машину, где равномерным слоем распределяется по тончайшей сетке, бережно отжимается и сушится по всей длине линии.

На выходе получается тиссью — нежное, как кашемир, премиальное бумажное полотно санитарно-гигиенического назначения. Упаковано оно в крупные рулоны, каждый из которых весит от 10 до 12 тонн. Дальше его судьба может сложиться по разному — он отправится или на экспорт в СНГ и Европу, или дальше по производственной линии.

Но перед тем, как попасть на склад полуфабрикатов, партия обязательно проходит лабораторные испытания на плотность, влажность и впитываемость.

От полуфабриката — к готовым бумажным полотенцам

В цехе конвертинга рулон, отвечающий всем требованиям, устанавливают на линию для производства. Само определение «конвертинг» ставит оборудование в ряд универсальных производственных роботов с высоким показателем искусственного интеллекта.

Конвертинговая линия соединена с гильзоклеечной машиной — её длина равна ширине рулона с бумагой. После склеивания гильза нужной длины идёт на намотку. Затем бумага «встречается» с узлом тиснения. Она проходит между двумя валами — резиновый прижимает бумагу к стальному и рисунок, выгравированный на стальном валу отпечатывается на бумаге. Такое «художественное изображение» добавляет бумаге прочности и мягкости.

Уже после намотки бумажного полотна на гильзы, широкие рулоны полуфабриката собираются в аккумуляторе. Затем дисковый нож нарезает широкие рулоны на рулоны необходимой длины и распределяет на два участка конвейера, которые ведут на линию упаковки. Дальше рулоны запаиваются в полиэтиленовую плёнку и в дело вступают роботы, которые укладывают готовую продукцию на паллеты. 

После беспилотные погрузчики транспортируют свежепроизведённые рулоны на финальную упаковку. А оттуда бумага и полотенца отправляются на внушительных размеров склад готовой продукции. Мощности производства рассчитаны на производство более 80 миллионов рулончиков туалетной бумаги и бумажных полотенец в месяц.

Перспективы и ответственность

Работа на заводе идёт 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Нагрузка на производстве в последнее время выросла — в связи с коронавирусной инфекцией компания «Архбум Тиссью Групп» увеличила объёмы производства на 30 процентов. Кроме того, теперь везде на заводе стоят санитайзеры, а на входе у работников измеряется температура.

Не забывает в компании и про социальную нагрузку. В это непростое время компания «Архбум Тиссью Групп» передала десятки тысяч рулонов туалетной бумаги больницам как из Москвы, так и из Архангельска. Кроме того, Архангельский ЦБК и Группа компаний «Титан» направили 20 миллионов рублей в помощь медицине Поморья на борьбу с коронавирусом.

Продолжает «Архбум Тиссью Групп» и реализацию программ развития: в 2020 году компания планирует установить ещё одну конвертинговую линию, а в 2021 году построить новый завод и удвоить объём выпускаемой продукции — с 70 тысяч тонн в год до 140. В перспективе же этот показатель вырастет до 210 тысяч тонн.

— На данный момент мы освоили весь консьюмерский ассортимент — туалетная бумага двух-трёх-четырёх слоёв, кухонные полотенца в рулонах. Но сейчас наше предприятие реализует большую инвестиционную программу по расширению ассортимента и выводу новых продуктов — это столовые салфетки, бумажные и носовые платки, фэшн-салфетки в коробках, — рассказал первый заместитель директора «Тиссью Групп» Александр Щербина.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.