24 марта в одном из дилерских центров Архангельска прошла презентация двух автомобилей, построенных на базе универсала «Лада Ларгус». В столицу Поморья они прибыли в рамках проекта «НАО 2020», организатором которого выступил путешественник и автолюбитель Пётр Груздев.
Пробег в начале марта стартовал в Тольятти. Его маршрут, помимо городов Архангельской области, пролегает через Казань, Киров, Сыктывкар, Ухту, Печору, Усинск, Нарьян-Мар и другие населённые пункты. Всего группа энтузиастов планирует преодолеть около десяти тысяч километров. Их цель — не просто испытание машины, но и популяризация авто- и социального туризма, в том числе и для маломобильных людей.
Путешествуют автолюбители на двух модифицированных «дочкой» «АвтоВаза» — компанией «ВИС-Авто» — «Ладах Ларгус». Первый из них создан в рамках проекта «Ларгус Карелия», вдохновителем которого стал Пётр Груздев.
— «Ларгуc Карелия» — частный проект по доработке «Ларгуса». К заводу он никакого отношения не имеет. Мы дорабатываем автомобили по подвеске — с правильным развалом, правильной настройкой. Кроме того, для компенсации загрузки в автомобили установлены пневмоэлементы. Дорабатываем мы и двигатель — он объёмом 1,8 литра, работает и на газу, и на бензине. Его стандартная мощность 150 лошадиных сил, но можем докрутить и до 187, — рассказал Пётр Груздев.
Предназначен карельский вариант «Ларгуса» в основном для автопутешественников. Помимо доработок ходовой части и двигателя, в автомобиле установлены дополнительные отопители, пластиковая «надстройка» на крыше, роботизированная коробка передач. Кстати, название своё он получил в честь родных мест Петра Груздева.
— Развитие автомобильного туризма — тема очень востребованная. Многие иностранцы хотят прокатиться по России на автомобиле. Как оказалось, и отечественные туристы с большим энтузиазмом к этому относятся, — отметил присутствовавший на презентации председатель ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко.
Второй «Ларгус», приехавший в Архангельск, предназначен для перевозки людей с ОВЗ в инвалидной коляске. Крышу ему также подняли, кроме того, оснастили пневматической подвеской и специальной рампой, по которой ту самую коляску можно загнать в авто.
Как объясняют авторы проекта, помочь специальный «Ларгус» может не только инвалидам, но и людям, которые, например, подвижность утратили временно. По мнению Петра Груздева, пригодился бы такой автомобиль больницам и различным социальным учреждениям. Кроме того, использовать его могли бы и социальные такси.
— На сегодняшний день людей перевозят автобусами, а индивидуального подхода нет. Зачастую это невыгодно, неудобно для людей с ОВЗ. В любой момент человек может вызвать такую машину, это ещё и экономически целесообразно. Кроме того, они ещё и проходимые — ребята это доказали, доехав до нас, — отметил Алексей Нестеренко.
Ещё одно применение для специализированного «Ларгуса» — социальный туризм. Люди с ограниченными возможностями тоже хотят путешествовать, но порой до некоторых мест добраться им сложно. Благодаря данной модификации одним препятствием на пути к новым впечатлениям становится меньше.
— Разработан этот автомобиль уже давно, в 2013 году. Они так и стоят на заводских площадках, пока не вышли в свет. Но с июля они будут выпускаться серийно, — рассказал Пётр Груздев.
После окончания презентации все желающие могли собственноручно пощупать два автомобиля. Также при зрителях провели и натурные испытания — в один из автомобилей на инвалидной коляске заехал доброволец. Демонстрация прошла успешно.
После Архангельска путешественники направились в Каргополь. Свой пробег они планируют закончить в Тольятти 9 апреля.