О том, что происходит сегодня в сфере туризма и разбор типичных ситуаций, с которыми столкнулись северяне, «Региону 29» рассказывает директор туристического агентства «Индиго» Татьяна Бабич. «Добрый день, дорогие туристы!». Так на протяжении многих лет я приветствую в соцсетях своих клиентов, предлагая им варианты отдыха в различных уголках мира. Со многими из них мы находимся в долгих, комфортных, почти дружеских отношениях постоянного сотрудничества, кто-то обращается ко мне из любопытства, кто-то — по своему внутреннему зову сердца. Но так или иначе, со всеми мы проживаем определённый отрезок времени в поиске тура, его реализации и обсуждении впечатлений от проведённого отпуска.
За почти двадцатилетний период работы в туризме я не раз видела, как синусоида туристического рынка уводила нас вниз: резкий рост курса валюты, эпидемии (вспоминаем Эболу, свиной грипп), закрытие Турции и Египта, а также прекращение работы на территории РФ всех турецких компаний, введение новых правил получения виз и сдача отпечатков пальцев. Бывали и времена затишья, когда у нас появлялась возможность спокойно работать и качественно оказывать сервисные услуги нашему населению. Но так или иначе пошатывало туризм всегда, но никогда ещё не колошматило так, как в этом сезоне.
Что мы имеем в сухом остатке на сегодняшний день:
- закрытие границ и авиасообщения с рядом стран;
- отмена всех международных чартерных рейсов на вылет из России до 20 апреля. Авиакомпании работают только на возврат туристов в РФ;
- закрытие всех визовых центров;
- растущий курс валют;
- внутренние распоряжения о невыезде за пределы РФ в большинстве организаций.
Если мы приправим это сочными, истеричными эмоциями и окрасим в мрачные тона — получится ровно то, в чём ежедневно варится менеджер по туризму.
Но не зря я считаю, что в туризме выживают только сильнейшие. Здесь сконцентрировано большое количество людей с высоким коммуникативным уровнем общения, максимально стрессоустойчивых, ответственных, с базовыми знаниями психологии и НЛП (на заметку работодателям — сейчас на рынке труда будут появляться специалисты такого уровня. Не пропустите!). Так с чем сейчас ежедневно приходится сталкиваться менеджерам по туризму? Попробуем разобрать эти вопросы и ситуации.
Купили тур за пределы РФ с вылетом в марте — апреле 2020 года. Принимающая страна закрыла границы, рейс отменён.
Что делаем? Приходим в турагентство, получаем гарантийное письмо от туроператора о том, что денежные средства находятся на депозите, зафиксированы по курсу валюты на день оплаты. Осознаем, что воспользоваться депозитом можно будет на любой тур, на любые даты до 31 декабря 2021 года. Выдыхаем, успокаиваемся, ждём открытия границ.
Купили тур за пределы РФ с вылетом в мае — октябре 2020 года.
Что делаем? Звоним или приходим в турагентство, рассказываем о своих переживаниях. Если у менеджера достаточно внутренних ресурсов и навыков — после разговора с ним — успокаиваемся и ждём. Если менеджер вас не успокоил — ищем психолога, разговариваем с ним, успокаиваемся и ждём.
Здесь надо четко понимать, что все свои услуги по подбору тура, оформлению документов, оплате денежных средств туроператору менеджер турагентства уже осуществил. Следовательно, он на вашей стороне и плывёт с вами в одной лодке.
Разумный, не паникующий и опытный менеджер не в состоянии вернуть вам деньги, так как у него оседает только комиссионное вознаграждение, а это от пяти до десяти процентов от стоимости тура. Но он может подсказать вам правильное решение, выбрать соответствующий вашему запросу альтернативный вариант отдыха, максимально сгладить впечатление от происходящего мирового коллапса, да и просто поднять настроение.
Собираюсь покупать тур по России. Покупать? Или ждать?
Что делать? На мой взгляд — покупать. Так или иначе спрос на российские курорты в этом сезоне будет завышен, следовательно, лучшие санатории, пансионаты и гостиничные комплексы будут разобраны в ближайшие месяцы.
Несколько лет назад спрашивал цены у менеджера и очень хотел поехать в отпуск, но как-то не сложилось. Сейчас накрывает паника, хочется с кем-то поговорить, обсудить: как жить дальше?
Что делать? Попейте витаминов. Много гуляйте, дышите свежим воздухом. Если тянет купить гречки или просто создать продуктовые запасы — обязательно создайте. Так уйдёт чувство паники и появится уверенность в завтрашнем дне. Если не помогает — сходите к психологу. Переживать и беспокоиться — это нормально, но не стоит доводить себя до края. И менеджер по туризму скорее всего вам здесь не поможет.
И все мы с вами должны понимать что тот катарсис, который происходит сейчас в туристической отрасли, надо пережить достойно и выйти на новый виток развития с высокоподнятой головой, что мы непременно и сделаем!