Услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, можно получить в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на едином портале государственных услуг.
Доступ к основным электронным услугам ПФР имеют пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг и получившие подтверждённую учётную запись. Без регистрации на портале госуслуг через личный кабинет на сайте ПФР можно направить обращение в Пенсионный фонд или задать вопрос онлайн, заказать необходимые справки и документы, воспользоваться пенсионным калькулятором.
— Личный кабинет — инструмент для совершенно разных категорий граждан. С его помощью будущие получатели пенсии могут узнать о своих сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта, подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), — сообщает пресс-служба регионального отделения Пенсионного фонда.
Собирающиеся в ближайшее время на пенсию могут через данный сервис предварительно оценить свои пенсионные коэффициенты и стаж, обратиться онлайн за назначением пенсии, получить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. А пенсионеры — подать заявление об изменении способа доставки пенсии, перерасчёте пенсии или переводе с одной пенсии на другую, получать информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах и так далее.
Владельцы сертификата на материнский капитал могут воспользоваться сервисом информирования о размере (остатке) средств материнского капитала, подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Электронные сервисы ПФР полезны и гражданам, относящимся к льготным категориям, имеющим инвалидность. Они могут обратиться онлайн за назначением ежемесячной денежной выплаты, распорядиться набором социальных услуг (подать заявление о предоставлении, об отказе или о возобновлении НСУ).