В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Приложение «Яндекс.Такси» открыло пассажирам их рейтинг. Функция пока работает в тестовом режиме

Приложение «Яндекс.Такси» открыло пассажирам их рейтинг. Функция пока работает в тестовом режиме

03.03.2020 13:31
«Регион 29» посмотрел на свои и чужие оценки.

Информация о том, что «Яндекс.Такси» открыл для пассажиров их рейтинг появились в СМИ 1 марта. Узнать свою оценку клиенты сервиса могут в приложениях на iOS и Android.

Что за рейтинг?

Данный рейтинг существовал и ранее, но в феврале он стал виден части пользователей. Сейчас функция работает в тестовом режиме и может быть доступна не всем клиентам.

Данный рейтинг складывается из оценок, которые водители ставят пассажиру по окончанию поездки. Его можно посмотреть в меню: под именем или почтой, привязанной к мобильным приложениям «Яндекс.Такси».

— Рейтинг — средневзвешенное из последних 40 оценок. Считается как среднее, только недавние оценки имеют больше веса, чем старые. Максимальный рейтинг — 5. Не переживайте, если у вас он чуть ниже: быть идеальным пассажиром сложно. То, что показалось вам мелочью, могло быть важным для водителя. Например, вы громко хлопнули дверью, забыли поздороваться или попрощаться, — говорится на сайте «Яндекс.Такси».

Как сообщает РБК, сейчас у водителей нет доступа к рейтингу пользователя, но впоследствии увидеть его смогут и они. Предполагается, что система оценок поможет определять недобросовестных клиентов — тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или агрессивно ведет себя с водителями. Кроме того, если пользователь набрал хорошую оценку, его заказы станут приоритетными для такси.

Что о рейтинге думают пассажиры

Как сообщает сайт «Яндекс.Такси», хорошие оценки клиентам водители ставят за пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место заказа и указание его деталей.

Как выяснилось, двое сотрудников редакции сайта «Регион 29», которые пользуются «Яндекс.Такси» и получили доступ к рейтингу, до пяти баллов чуть-чуть не дотянули. Их оценки равняются «4,98» и «4,96».

Зато сразу трёх отличниц удалось найти в ТВ-редакции «Регион 29». Высший балл — пятёрка — в активе двух продюсеров и корреспондента. Один из видеооператоров рассказал, что его рейтинг составляет 4,97 балла. Сразу после проверки приложения он задался вопросом «Что я сделал не так?».

Небольшой опрос знакомых корреспондента «Регион 29» показал, что высокие оценки — не редкость. У двух представителей IT-индустрии в приложении стоят пятёрки, ещё один набрал 4,97 балла. Один из респондентов прокомментировал высшую оценку: «Приятно, что я не обижал таксистов, но расстроился бы, если бы был рейтинг „3“, наверное».

Что касается глобальной картины, то пользователи русскоязычного твиттера стали массово рассказывать о своих оценках. Опять же, в ленте можно встретить много пятёрок и гордости, а пользователи, которые совсем чуть-чуть не дотянули до заветной оценки, по-разному реагируют на эту «промашку». А кому-то просто наплевать на эти цифры.

Архангелогородцы в твиттере на данную тему внимания обратили мало. К 13:00 3 марта удалось обнаружить только два твита об оценках в сервисе такси. Но удалось получить ещё одно подтверждение, о вежливости местных пассажиров такси.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.