Инсценировку театральной сказки для самых маленьких режиссёр Алексей Ермилышев сочинил по трём стихотворениям Корнея Чуковского — «Айболит», «Бармалей» и «Телефон».
В прочтении режиссёра Айболит (Юрий Прошин) — доктор-альтруист, горящий на работе идеалист: впервые мы видим его спящим прямо за столом в своём мультяшном кабинете. По пути в Африку он боится не за себя, а за больных зверей, которые могут остаться без врачебного ухода.
Окружение доктора — сварливая сестрица Айболита Варвара (Татьяна Боченкова), умная собака Авва (Наталия Латухина), без которой врач, как без рук, и спасённая от разбойников обезьяна Чичи (Мария Степанова) — вышло на камерную сцену «архдрамы» из прозаического пересказа Чуковского по Хью Лофтингу.
Но на их реплики режиссёр-инсценировщик разложил стихотворный текст. Например, знаменитый «Телефон» про зайчаток и перчатки, газелей и карусели практически в одиночку и очень характерно выпаливает ворчливая Варвара, которая недовольна тем, что «такая дребедень целый день!» и гоняет нарисованных зверей шваброй.
Режиссёрская фантазия, преобразившая простенькие стишки о добром докторе, не даёт заскучать на спектакле тем, кто их знает наизусть: некоторые сюжетные повороты способны удивить и за ними действительно интересно наблюдать. Так, обезьянка Чичи сбегает вовсе не от шарманщика, а от Бармалея — не больно-то и страшного, но очень обаятельного Евгения Нифантьева — и его прихвостней-разбойников (Павел Каныгин, Вадим Винтилов). А сама поездка в Африку, туда где Лимпопо, оказывается не более, чем совместной интригой злодея с коварной Варварой.
Соавторами Алексея Ермилышева стали художники мультимедиа, с которым он работал ещё над «Сказкой о царе Салтане». Александр Менухов нарисовал иллюстрации к сказке, а Сергей Жигальцов на их основе создал активную анимацию, взаимодействующую с артистами на сцене, — животных-пациентов с перевязанными лапами и шеями, толпящихся в приёмной у доктора, огромного кита, рассекающего море, как подводная лодка, и стаю ездовых волков.
Благодаря видеопроекции картинки на декорации, анимация становится не просто фоном — этакими видео-обоями, — а создаёт эффект дополненной реальности: так простая «стерильная» белая ширма превращается в шкаф, в котором обезьянка Чичи «прячичится» от разбойников, или же скафандры в капсулах для межпространственных перемещений в Африку.
Главной музыкальной темой спектакля становится инструментальная композиция американского композитора Гершона Кингсли «Попкорн», широко известная в России благодаря мультфильму «Ну, погоди!», где она прозвучала в исполнении группы Elektrik Cokernat. Этот синтипоп-хит очень идёт футуристической сказке: положенные на эту музыку стихотворные строчки «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» превращают её в своеобразное заклинание.
Выбор саундтрека вкупе с Cuban Pete — той самой «Чик-чики-бум» из «Маски» с Джимом Керри — навевает приятные ассоциации с ретро-хитами рубежа 1980-х и 1990-х. В этой связке сказки, мультипликации и шлягеров прошлых десятилетий угадывается какой-то универсальный характер русского Нового года — только оливье не хватает! — когда по телевизору наравне с детскими мультиками крутят всевозможные «Дискотеки восьмидесятых» и «Старые песни о главном».