Общество
«Ростелеком» создаёт цифровую экосистему для комфорта и безопасности в большом городе

«Ростелеком» создаёт цифровую экосистему для комфорта и безопасности в большом городе

19.12.2019 12:00
Открывать двери гостям, просматривать видео с камер наблюдения, регулировать расход воды и электричества — и всё с одного мобильного приложения — теперь реально.

Крупнейший оператор связи и главный исполнитель программы «Цифровая экономика» презентовал многофункциональный сервис для жителей многоквартирных домов и управляющих компаний «Ростелеком Ключ».

— Меняется рынок жилой недвижимости, меняются запросы потребителей и в соответствии с духом времени меняется и компания «Ростелеком», — отметил на презентации руководитель направления по работе с застройщиками макрорегиона «Северо-Запад» Виталий Анисимов. — Мы развиваем новые услуги и сервисы, идём в новые для нас сферы и формируем вокруг наших абонентов цифровую экосистему.

«Ростелеком Ключ» — это единая точка подключения сразу к нескольким умным сервисам — видеонаблюдению, домофону, шлагбауму, счётчикам и придомовому Wi-Fi. И всё это доступно в удобном мобильном приложении для Android или iOS.

Уже сегодня с помощью сервиса можно управлять домофоном или калиткой. Оставляя детей дома одних, родители могут с работы наблюдать, кто звонит в дверь — бабушка, сантехник или кто-то чужой: картинка в высоком разрешении передаётся на смартфон в режиме реального времени.

Помимо этого, с любого мобильного устройства можно просматривать трансляцию камер, установленных на лестничных площадках, в лифтах, на парковках и детских площадках. Видео доступно как в онлайн-режиме, так и в архиве, причём на одном экране можно подключиться сразу к нескольким камерам.

Также сервис даёт возможность управлять шлагбаумами и передавать данные со счётчиков. Умный шлагбаум распознаёт автомобили автоматически по номерам, а скорую или пожарную машину пропускает по проблесковым маячкам или окраске.

Умные счётчики позволяют отслеживать расход воды или электроэнергии. Кроме того, они автоматически отправляют показания в управляющую компанию, ТСЖ или единый расчётный центр.

Управляющей компании «Ростелеком Ключ» помимо мобильного приложения открывает доступ к личному кабинету с расширенным набором функций и интуитивным интерфейсом. К примеру, система видеонаблюдения может сигнализировать о бесхозных подозрительных предметах на придомовой территории. Продукт «Виртуальная управляющая компания» позволяет оперативно реагировать на аварии и запросы жильцов.

В перспективе «Ростелеком» планирует расширить возможности взаимодействия между жильцами и управляющими компаниями.

— У нас в разработке — так называемый «Социальный CRM», — рассказал Виталий Анисимов. — Эта платформа на базе мобильного приложения позволит жильцам отправлять запросы, а управляющей компании отчитываться по каждой поступающей заявке и при необходимости, например, в случае внеплановых отключений, рассылать push-уведомления. Реализация запланирована на 2020 год.

Пока что в комплексе «Ростелеком Ключ» работает в Московской области. Но в каждом регионе Северо-Запада сейчас проходит пилотный запуск проекта, в том числе и в Архангельске.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.