В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/3
Общество
Эгрегоры и банкеты: в Архангельске в третий раз прошёл форум «Поморская HoReCa»

Эгрегоры и банкеты: в Архангельске в третий раз прошёл форум «Поморская HoReCa»

02.12.2019 12:59
На этот раз участники делового мероприятия в сфере развития туризма собрались в выставочном центре «Норд-Экспо».

29 ноября в Архангельске прошёл уже третий по счёту форум «Поморская HoReCa». Как и раньше, участники мероприятия собрались в одном месте узнать новые тренды в развитии отелей, ресторанов и кафе. Ведь именно так расшифровывается термин HoReCa (Ho — Hotel, Re — Restaurant, Ca — Cafe).

Местом для обсуждения вполне определённого сегмента сферы услуг на этот раз стал выставочный центр «Норд-Экспо». В качестве рабочей площадки его выбрали организаторы встречи — Агентство регионального развития и Министерство культуры Архангельской области. Отметим, что форум прошёл в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» и федерального проекта «Популяризация предпринимательства»

Открылось мероприятие панельной дискуссией «Поморская HoReCa: тренды и точки роста». По мнению спикеров, сейчас в регионе стоит всерьёз заняться развитием придорожного сервиса. Эту необходимость диктует интерес туристов к свободному перемещению и активное использование ими личного автотранспорта.

По словам заместителя министра культуры Архангельской области Светланы Зеновской, для того, чтобы гостям региона было где остановиться и передохнуть, в областном бюджете на 2020 год заложена субсидиарная поддержка малого бизнеса до 500 тысяч рублей на улучшение инфраструктуры. Речь идёт о нескольких направлениях — улучшении санитарных комнат, дизайне помещения в соответствии со спецификой территории, наличию в меню эко-продукции фермерских хозяйств.

Кроме того, по теме, которая стала на форуме центральной, прошлись и при помощи деловой игры «Модель придорожного кафе».

Что касается образовательных мероприятий, то одним из лекторов в этом году стал ресторатор, аудитор и антикризисный менеджер Михаил Елизаров. Его лекций называлась «Сезон и несезон: как пережить и заработать».

Михаил Елизаров.Михаил Елизаров.

— Неважно, насколько вы получите правильную информацию от меня. Важно, кто её будет применять. Любая хорошая идея нивелируется плохим исполнителем, — отдельно отметил Михаил Елизаров.

В своём сообщении спикер дал ряд конкретных советов и даже обратился к эзотерическим практикам. По его словам, ресторанам и кафе необходимо быстро меняться. Новое меню — раз в квартал, новою блюдо или спецпредложение — раз в месяц. Особого внимания требует и персонал — по наблюдению Михаила Елизарова у миллениалов и зумеров на первом месте статус и одобрение, а не деньги. Таким образом, не надо забывать, что каждый человек — это отдельная личность.

Что касается метафизических процессов в управлении ресторанами и кафе, то тут спикер обратил внимание, что мысли материальны. Таким образом, получение нужной суммы можно приблизить размышлениями о ней. Причём думать о деньгах нужно не только самому, но ещё и заставлять заниматься этим своих сотрудников.

Ещё один совет, который получили местные рестораторы — создавать эгрегоры. Данное понятие, используемое в оккультизме и эзотеризме, представляет собой «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями общности людей или животных и обретающий самостоятельное бытие. По словам Михаила Елизарова, своих успехов такие компании как Pepsi и McDonaldʼs добились отчасти и из-за эгрегоров.

Ещё одна лекция была посвящена теме «Банкеты: 10 шагов продаж». Её провёл руководитель кейтеринг-компании Василий Новиков.

Василий Новиков.Василий Новиков.

— Я рассказывал не о какой-то догме или правилах, а о своём личном опыте. За 15 лет работы я накопил определённый бэкграунд — своё видение, свои лайфхаки — которым мне захотелось поделиться. Я считаю, что банкетная история, банкетные мероприятия, могут повысить выручку ресторана до 20, может даже до 30 процентов, если серьёзно этим заниматься, — отметил Василий Новиков.

В ходе выступления спикер посоветовал своим слушателям всегда перезванивать клиентам. По его наблюдениям, сейчас во многих ресторанах есть проблемы с работой со звонками и клиентским потоком. Никогда не стоит забывать и о том, что работа идёт для гостей — она дарит им хорошие эмоции. В банкетах же эмоций ещё больше, чем при обычном походе в ресторан. Кроме того, Василий Новиков разложил подготовку банкетного мероприятия по стадиям и рассказал, какие моменты стоит учесть в командной работе на подобных крупных мероприятиях.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.