Общество
Дизайнер интерьеров Женя Жданова: «Обои в комнате новорождённого ребёнка — это выброшенные деньги»

Дизайнер интерьеров Женя Жданова: «Обои в комнате новорождённого ребёнка — это выброшенные деньги»

26.11.2019 11:40
Известный дизайнер и декоратор, автор книг рассказала архангелогородцам, можно ли не разориться на интерьере своей квартиры.

23 ноября в Архангельске прошла конференция для дизайнеров и создателей интерьеров «ArhDialog». Одним из спикеров на мероприятии, организатором которого выступило Агентство регионального развития Архангельской области, стала Женя Жданова — член Российской ассоциации декораторов и дизайнеров интерьера, основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor, финалист международной премии International Design Awards 2017. Тема её выступления звучала как «Умные интерьерные решения — бюджетно и красиво. Миф или реальность?».

— Я много езжу по стране и поняла, что самая интересная тема для дизайнеров в регионах — можно ли создать красивый и интересный интерьер, но при этом не разорится. Я поделюсь своими навыками и наработками о том, как это можно сделать в различных помещениях — от прихожей до детской, — таким образом Женя Жданова описала, чего ждать слушателям от её выступления.

«Регион 29» не стал дожидаться самой лекции и поговорил с дизайнером заранее. Как раз по теме.

— Евгения, возможно ли сделать интерьер красивым и бюджетным не в Москве, но в регионах? Ведь денег там не так много, как в столице.

— Проекты бывают разные, но бюджетные ограничения есть всегда. Вопросом, насколько итоговые результаты будут соответствовать инвестициям, задаётся каждый клиент. В регионах особенно остро стоит вопрос доступа к материалам и, конечно, в нашей большой стране сложно обеспечить доступность, логистику, репрезентацию всего, что существует на рынке. Но я всегда призываю креативно подходить к построению интерьера и всегда искать нестандартные решения, которые и становятся ответом на вопрос, как сделать красиво, но в рамках заданного бюджета.

Один из выходов в данной ситуации — использование и дорогих, и экономичных материалов. Просто надо всегда включать голову и считать.В экономике действует правило Парето — 20 процентов усилий должны приносить 80 процентов дохода. Это правило на самом деле действует во многих сферах нашей жизни — в интерьерах в том числе. Я считаю, что 20 процентов площади должно производить 80 процентов впечатления. Необходимо определить фокусные зоны — те, которые на самом деле имеют значение, — и вкладывать средства туда, где это будет работать.

— А что это за фокусные зоны?

— Это те пространства и те плоскости, которые мы видим, перемещаясь по квартире. Если мы зашли в квартиру — мы сразу должны увидеть что-то красивое. Мы видим определённую зону и, руководствуясь особенностями планировки, вычисляем эти места и понимаем, насколько они должны быть главными. То есть, угол за дверью нас не интересует.

— Вы упомянули и поиск нестандартных решений. Можете ли назвать конкретные примеры?

— Это может быть тюнинг базовых простых предметов. К примеру, мебель — стандартные готовые комоды, тумбочки, шкафы. За счёт фурнитуры, дополнения этих предметов необычными деталями, ручками, кисточками, накладками — эти предметы могут преобразиться до неузнаваемости и стать особенными.

Кроме того, я люблю винтажные предметы. Всегда с большим удовольствием за ними охочусь. Они всегда добавляют интерьеру тепла и уюта. Но часто это вещи требуют реставрации, и реставрация тоже может произойти необычным способом — может сработать цвет, фактура, детали.

— А где вы посоветуете искать материалы и готовые вещи для интерьера? И опять же с условием — красиво и недорого?

— Раз мы находимся в Архангельске, в столице Русского Севера, то первое что приходит в голову — наличники. Они исторически использовались в России для оформления фасадов и окон. Они были резные, в них были заложены определённые идеи и глубокие философские смыслы — отгонять всё плохое, беречь в доме красоту, тепло и уют. Эти предметы прекрасно могут быть использованы и в совершенно утилитарных вещах. Наличники могут превратиться в оформление для зеркала. Они могут стать обрамлением для книжного шкафа. Они могут стать изголовьем для кровати. Это те самые вещи, которые при определённой ловкости рук становятся абсолютно органичными в современных интерьерах и добавляют им изысканность и уникальность.

— А насколько в принципе в современном дизайне интерьеров оправдано обращение к, скажем так, региональному компоненту? Или всё-таки сейчас главенствуют общеприменимые тренды?

— Тренды — трендами, я к ним спокойно отношусь. Они могут отражать сиюминутные нравы. Но если мы родились на какой-то земле, продолжаем род на определённой местности, это означает, что мы должны сохранять наследие и нести его дальше. Потому что так устроен мир. Это правильно и органично идти по этому пути, вытаскивать вещи, которые кому-то могут показаться устаревшими, но при этом на них можно посмотреть по-другому, увидеть в них потенциал, адаптировать их к сегодняшней реальности.

— На что больше всего уходит денег при дизайне и ремонте? Как можно сократить затраты?

— Самые затратные помещения — это кухни и санузлы. Потому что это сантехника, это плитка. В кухне — это бытовая техника и мебель, которую нельзя назвать бюджетной. Из основных методов сокращения затрат — это многофункциональность. Если мы говорим о кухне и видим, что нашей хозяйке важно иметь микроволновку для разогрева пищи и духовку для пирогов, то мы понимаем, что можно заменить их комбинированным прибором, в котором функции будут совмещены. Вообще, многофункциональность очень часто помогает решить разные задачи в разных помещениях. Например, в спальне дополнительные места для хранения белья или других вещей можно организовать под кроватью — помогут выдвижные ящики и так далее.

Что касается санузлов, то необязательно выкладывать его плиткой от пола до потолка. Есть достаточное количество материалов, которые без ухудшения пользовательских функций решат те же задачи и не потребуют больших трат. Например, есть специальные краски, использование которых поможет снизить затраты на плитку.

— Что бы вы посоветовали почитать, посмотреть начинающему дизайнеру или даже простому человеку, который заинтересовался темой?

С какими-то наглядными пособиями всё у нас не очень хорошо. И в какой-то момент я сама решила написать книги. Первая называется «Дом мечты». В ней речь идёт об основных принципах создания, проектирования разных помещений в жилище. Я говорю о различных нюансах, материалах, приёмах, текстиле, освещении. Это одна из первых современных книг для тех, кто начинает свой путь в дизайне или хочет самостоятельно оформить своё жильё, не имея специального образования.

Ещё одна моя книга — «Детские вашей мечты». Создание детской комнаты на вырост — это, в том числе, один из инструментом сохранения бюджета. Я считаю, что когда родители проектируют комнату для новорожденного, или мама ещё ждёт малыша, на самом деле она должна представлять как ребёнок будет существовать в детской уже будучи дошкольником, школьником или подростком. Все эти вещи должны быть заложены на стадии проектирования детских комнат. Это умный подход к созданию интерьера, который позволит не переделывать комнату каждые три года.

Как пример, обои в комнате новорожденного ребёнка — это выброшенные деньги. Как только он начнёт ходить и найдёт карандаш — он их сразу разрисует. Есть определённые материалы, которые раньше определённого времени не должны появляться в детской. Просто в целях экономии. Обои впервые могут появиться у ребёнка школьного возраста. И тогда всем будет хорошо.

— И всё-таки, «бюджетно и красиво» — это миф или реальность?

— Это реальность, которая может быть реализована в том случае, если мы каждый раз на любую задачу смотрим немножко под другим углом и всё время ищем решения. Потому что, хороший дизайнер — это любопытный дизайнер. Хороший дизайнер никогда не останавливается, он всё время в поиске, расширяет свой кругозор, общается, обменивается опытом. И тогда это развитие будет бесконечным. Так что да, это реальность, но для неё нужно немного подумать и постараться.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.