Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/4
Общество
«Дошли по льду на каблуках — сможете делать большие проекты!»: в Архангельске проходит бизнес-девичник

«Дошли по льду на каблуках — сможете делать большие проекты!»: в Архангельске проходит бизнес-девичник

14.11.2019 15:02
Женщина — важная участница российской экономики. И ей — особое внимание. 14 ноября в столице Севера в Агентстве регионального развития стартовал бизнес-девичник «Хочу, могу, делаю».

В Поморье за последние месяцы прошло сразу несколько мероприятий для предпринимательниц — форумы, образовательные проекты, например, «Мама-предприниматель», и мастер-классы. И даже в национальной премии «Бизнес-Успех» выделили отдельную женскую номинацию.

Как пояснила сотрудница Агентства регионального развития Алёна Едовина, национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и федеральный проект «Популяризация предпринимательства» велят оказывать помощь узким целевым аудиториям, среди которых — женщины.

— В национальном проекте отдельно отражена роль женщины в экономике страны, — подчеркнула Алёна Едовина. — Так как женщинам иногда очень сложно совмещать семью и бизнес, мы проводим отдельные мероприятия, посвящённые именно женскому предпринимательству. Бизнес — это очень энергозатратная сфера. И женщине важно не потерять себя, свою энергию, а соединить всё это, как пазл, чтобы быть гармоничной.

Алёна Едовина.Алёна Едовина.

Бизнес-девичник «Хочу, могу, делаю» проходит в рамках проекта по наставничеству и поддержке предпринимательства в Архангельской области «Бизнес на прокачку», который стартовал в этом ноябре. Провести занятия в Архангельске приедут эксперты акционерного общества «Деловая среда». А жительницы районов области смогут учиться дистанционно — на вебинарах от спикеров.

Первой с архангельскими предпринимательницами встретилась основатель образовательного проекта «Happy Академия», психолог-эксперт Первого канала, бизнес-тренер и эксперт по созданию и продвижению личного бренда Ксения Ульянова.

— Основная наша задача — не просто дать участницам инструменты, но и ответить на вопрос: «А есть ли оно, предпринимательство по-женски?», — рассказала Ксения Ульянова. — Я считаю, что оно существует, и у него есть свои отличия, к примеру — многозадачность — умение успеть везде и всё. Мы собрали девушек-предпринимательниц и экпертов — таких же жён и мам. Программа нацелена на то, чтобы дать девушкам полезную информацию, поделиться своим опытом и всех перезнакомить, чтобы они могли поддерживать друг друга.

Ксения Ульянова.Ксения Ульянова.

Своей аудитории Ксения Ульянова первым делом сказала:

«Женщины, которые дошли сюда на каблуках по льду в целости и сохранности, уже смело могут делать большие проекты!».

По словам Ксении Ульяновой, женщины, как правило, эмоционально вкладываются в бизнес, как в отношения, но эта привязанность порой мешает и предпринимательнице, и проекту.

— Когда женщина реализует проект, она вкладывает в него эмоции, силы… И даже если что-то идёт не так — то ли не сезон, то ли конкуренция, то ли не за то взялась, — она держится за него мёртвой хваткой! Есть такое выражение: «Лошадь сдохла, надо слезть». Но она её бьёт по щекам, говорит: «Вставай, мы же столько вместе прошли!». А мужчине зачастую логика и понимание выгоды очень быстро позволяют понять, что пора бросить и начать что-то другое.

Организаторы мероприятия получили 150 заявок — как от женщин, которые только планируют открыть своё дело, так и опытные бизнес-леди, которые ищут партнёров и способы расширить свои проекты.

Например, Елена Щиплецова занимается бизнесом уже девять лет. Её сфера — торговля тканями и пошив одежды.

— Иногда кажется, что всё уже знаешь в своём деле, — поделилась она. — Но интересно посмотреть, чем живут в предприниматели в Архангельске, получить толчок для развития. Потому что развиваться и работать стало очень тяжело — большая конкуренция, платёжеспособность покупателей упала… У меня бизнес женский — продажа тканей, — поэтому особых сложностей не было — конкуренции с мужчинами, по крайней мере, точно. Свои клиенты тоже есть: не все люди хотят выглядеть, как все, есть индивидуальности, которым нужна изюминка.

А Ольга Ярагина в бизнесе пока новичок.

— Спасибо, я мама троих детей в декрете! — рассмеялась молодая женщина, когда мы приняли её за студентку. — У моего супруга свой бизнес, и мне тоже хочется попробовать себя в этой роли. Ещё весной я приняла участие в форуме «PRO женщин», тогда и решилась попробовать себя в чём-то новом. Сейчас я работаю в ивент-агентстве — занимаюсь организацией детских праздников под ключ, — и думаю: почему бы не открыть свой маленький магазинчик с украшениями для детских дней рождений?

С 14 по 29 ноября очно и в формате вебинаров участницам программы будут рассказывать про «продажи по любви», переговоры по-женски, личном продвижении и построение сильной команды. Например, эксперт в последнем — генеральный директор компании-производителя сварочного оборудования Екатерина Дмитриева. Она поделится со слушательницами, каково женщине рулить мужским коллективом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.