Общество
«Движение — это прекрасно!»: в Архангельск приехал вологодский драматический театр

«Движение — это прекрасно!»: в Архангельск приехал вологодский драматический театр

05.11.2019 16:45Мария АТРОЩЕНКО
В гости к архангельскому драматическому ВДТ приехал в рамках всероссийского театрального марафона.

Напомним, марафон стартовал в начале Года театра во Владивостоке, в нём уже успели принять участие 60 городов России и 100 региональных театров. Эстафету марафона и его символ вологодский драматический получил от Лодейнопольского театра-студии «Апрель» Ленинградской области, а «архдрама» в свою очередь увезёт его в Мурманск.

По словам Сергея Самодова, театральный марафон позволяет восстанавливать утраченные связи.

— В новейшей истории нашего театра мы с многими соседями в какой-то момент потеряли связь, — сказал он. — А сегодня мы вновь налаживаем связи — с большим количеством театров Санкт-Петербурга, с театрами Республики Коми — что с драмтеатром имени Савина, что с театром оперы и балета. И вот сейчас у нас появилась возможность встретить вологодский драматический театр. Надеюсь, это тоже приведёт к созданию связей, появлению совместных планов, которые мы сможем реализовать в рамках регулярных гастролей.

Сергей Самодов.Сергей Самодов.

За тёплый приём соседей поблагодарил художественный руководитель ВДТ Алексей Ожогин.

—  Театральный марафон — это, конечно же, ещё одна возможность обменяться мыслями, творчеством, познакомить зрителя с разными жизненными отрезками театров из соседних регионов, — подчеркнул он. — Мы привезли три спектакля, которые с разных сторон представляют театр. Это «Пеппи Длинный чулок» из нашего детского репертуара, «Человек из Подольска» по пьесе одного из самых модных драматургов последнего времени — Дмитрия Данилова, — и «Месье Амилькар» — своеобразный хедлайнер прошлого сезона, спектакль более широкого доступа.

Приключения Пеппи открыли вологодские гастроли утром 5 ноября. По словам Сергея Самодова, интерес публики к спектаклю был настолько велик, что пришлось открыть продажу на балкон.

— Я не первый раз приезжаю в Архангельск — наверное, в четвёртый или пятый. Дети очень внимательно слушают. Иногда — просто беда, а у вас очень хорошие воспитанные детки, — поделился впечатлениями от первой встречи со зрителями заслуженный артист России Олег Емельянов. — Надо сказать спасибо школе и родителям.

Олег Емельянов.Олег Емельянов.

В продолжение первого гастрольного дня вологжане сыграют «Человека из Подольска». Первым архангельскую публику с этим текстом познакомил так называемый «Четвёртый» театр. По мнению Алексея Ожогина, популярность этой пьесы обусловлена не только тем, что её автор получил «Золотую маску».

— Мне кажется, что Данилов выработал в своём языке наличие поэтики, — отметил худрук ВДТ. — Любое произведение искусства делает таковым наличие воздуха, и этот воздух у Данилова есть. Это та зона, в которой зритель может заняться какой-то интеллектуальной работой. Драматургия Данилова при всей кажущейся абсурдности мне кажется достаточно вменяемой, хорошо прописанной и одной из наиболее грамотных на рынке.

Эту современную пьесу о полицейском произволе и духовном суде в вологодском театре поставил московский режиссёр Дмитрий Ефремов.

— Я благодарен режиссёру Дмитрию Ефремову. Всегда в удовольствие, когда режиссёр тебя слышит, — сказал один из ведущих актёров труппы Тимофей Смирнов. — В «Человеке из Подольска» я главная движущая сила — главный полицейский. Задаю вопросы публике, много вопросов. Очень много личного я вложил в этого персонажа. А по краскам, по актёрскому диапазону это очень благодарный материал: жанр — абсурд, соответственно, я могу делать, что хочу! Собственно, я так и делаю.

Тимофей Смирнов.Тимофей Смирнов.

Вообще Вологда, по словам местных, город театральный.

— Театров у нас достаточно много: драма, ТЮЗ, куклы — стандартный набор, — а ещё камерный, детский музыкальный театр, — рассказал Олег Емельянов. — У нас есть Дом актёра, и на его сцене тоже играют спектакли — самостоятельные работы. И зритель в Вологде тоже очень театральный: на все театры хватает.

Худрук ВДТ также рассказал, чем живёт сегодня театр. По словам Алексея Ожогина, взаимодействие с современной драматургией — это один из векторов его работы.

— У нас был открыт конкурс для вологодских драматургов, — рассказал он. — По итогам три пьесы мы возьмём в читку, одну — в эскиз. И если зайдёт, рассмотрим вариант их сценического воплощения. Я думаю, мы должны быть здравыми современными эволюционными людьми, и в эпоху Интернета не должны замыкаться на Вологде. Я вчера сидел в гостинице: мне звонили из Израиля, из Америки, из Москвы… Мы сейчас информационно открыты. Мы можем чтить Василия Белова, вы — Фёдора Абрамова — это почётная обязанность, — но взаимодействовать и с ныне живыми авторами, работать в пространстве мира.

Алексей Ожогин.Алексей Ожогин.

Поэтому ещё одна установка — на работу с иностранными режиссёрами. 

— Труппу надо веселить постоянно, — отметил Алексей Ожогин, — поэтому мы решили, нарабатывая фестивальный багаж, взять вектор на сотрудничество с западными режиссёрами. Хочется, чтобы вологодский зритель соприкоснулся с традицией мирового театра. Я не монополист, я придерживаюсь мнения, что чем больше режиссёров приезжает, тем лучше. В моём понимании, театр должен быть разноплановым. И эту цель мы преследуем — как в эстетике постановок, так и в выборе режиссёрских прочтений. 

Передача символа театрального марафона - статуэтки древнегреческого амфитеатра, на которой выгравированы гербы всех 85 субъектов России, — состоится сегодня. Её «ломоносовцы» увезут в Мурманск вместе с тремя своими спектаклями — «Победительницей», «Чёрной курицей…» и «Случайным счастьем милиционера Пешкина».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.