Наравне с Архангельским молодёжным в фестивале приняли участие 11 театров и независимых театральных объединений из Котласа, Воркуты, Вологды, Карелии, Санкт-Петербурга, Новгорода, Мурманска и итальянского Турина. В программе фестиваля было 14 конкурсных спектаклей.
«Пановцы» на фестиваль вывезли своих «Братьев Карамазовых», поставленных режиссёром Максимом Соколовым и художницей Анастасией Юдиной. Отыграв спектакль 11 октября, молодёжная труппа вернулась домой, не дожидаясь подведения итогов, но с хорошими отзывами от театральных критиков.
— Вы совершили очень отважный поступок! — процитировал Молодёжный театр в соцсетях одного из членов жюри. — Отважный, с точки зрения традиционного зрителя, который идёт в театр не читая Достоевского. Ваш спектакль, как импульс, как толчок. Если зрителю что-то проникло в сердце, задело душу, то вот книга, читай. Театр лишь помощник, не более того. Это очень смело.
Обладатель гран-при до последнего держался в секрете, но 15 октября на церемонии награждения на сцене академического театра драмы имени Савина жюри огласило своё решение — присудить главный приз «Братьям Карамазовым». За победителей награду получил представитель делегации Архангельской области, директор архангельского драмтеатра Сергей Самодов.
— Я очень рад за удивительных, потрясающих архангелогородцев! — прокомментировал решение председатель жюри фестиваля Павел Подкладов. — И, прежде всего, за их питерского варяга Максима Соколова, поставившего этот трагический, разрывающий душу спектакль. Счастлив, что весь состав жюри во главе с его занудным председателем был честен и присудил приз уникальному спектаклю.
Постановка получила восторженные отзывы театральных критиков — членов жюри.
— Оказавшись перед неподъёмной задачей уместить роман Достоевского в спектакль, режиссёр Максим Соколов и вовсе отказался от попыток пересказать фабулу, — написала критик Вера Сердечная. — Это фрагменты, нарезка из текста, однако скомпонованная в такой калейдоскоп реплик, образов, звуков, направлений света, вещей, страстей, который так или иначе захватывает — судя по всему, даже и тех зрителей, кто не особенно помнит текст. Режиссёр ставит не сюжетную линию, а метафизический срез романа.