Общество
Мы ходим там каждый день: топ опасных для пешеходов дорог Архангельска

Мы ходим там каждый день: топ опасных для пешеходов дорог Архангельска

23.08.2019 13:35Александр АЛЕКСЕЕВ
«Регион 29» составил рейтинг мест, где пешеходы чаще попадают под машину. И пешеходный переход — вовсе не гарантия безопасности.

Это второй материал в цикле о статистике ДТП. Первый был посвящён самым опасным перекрёсткам областного центра для автомобилистов. Сегодня вспоминаем самые опасные места города для пешеходов. Всего с 2015 года на улицах города произошло 958 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, по результатам которых пострадали 976 человек, погиб 41.

Самым опасным местом для пешеходов в Архангельске следует признать круговой перекрёсток на площади Дружбы Народов. 

1. Площадь Дружбы Народов (улицы Воскресенская, Нагорная, Выучейского и другие)

По периметру этого кольца расположены магазины, кафе, рынок, жилые дома и культурный центр. Там всегда много людей, неочевидная навигация, странные парковки, семь сходящихся лучей улиц, ни одного светофора и девять пересечений проезжей части пешеходными переходами. Как результат, четырнадцать ДТП, в которых пострадали 14 пешеходов.

Часть переходов на самых загруженных улицах некоторое время назад планировали убрать, но общественность резко выступила против этого.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

2. Талажское шоссе

Это не перекрёсток, это солидный кусок шоссе в сторону аэропорта, на котором с ужасающей регулярностью сбивают людей. На шоссе много торговых центров, коттеджный посёлок, промзона, а это означает, что там много людей. При этом там длинная прямая дорога, на которой все разгоняются, нет освещения и пешеходной инфраструктуры, включая тротуары и пешеходные переходы. А переходить дорогу приходится всем, кто хочет попасть оттуда в центр Архангельска с помощью автобуса. Чаще всего попадают под колёса на участке от ТЭЦ до полей. За период наблюдений произошло десять ДТП, один раз это закончилось смертельным исходом.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

3. Перекрёсток улицы Володарского и проспекта Обводный канал

Нерегулируемый пешеходный переход напротив автобусной остановки, четыре полосы с диким дорожным покрытием, интенсивное движение и проблемные выезды с улицы Володарского. Сложное место для водителей, а значит, опасное место для пешеходов. Если есть возможность, лучше дойти до одного из соседних перекрёстков, там ДТП с участием пешеходов единичны. А тут восемь происшествий с восемью пострадавшими.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

4. Участок улицы Советской от пересечения с улицей Краснофлотской до светофора

Место сразу за мостом через речку Соломбалку. На берегу этой речки стоит школа № 50, долгое время ребятня из Кемского посёлка шла в школу по переходу у этого моста. Проблема в том, что мост на возвышении. Водители, въезжающие на мост не видели ни пешеходов, ни даже знака «Пешеходный переход». 

Сейчас на месте бывшего «невидимого» перехода установлены ограждения и запрещающие переход знаки. А проблема сместилась в сторону окончания заграждений и светофора, который также часто игнорируется водителями. С 2015 года на участке под колёсами оказались восемь человек. 

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

5. Перекрёсток улиц Папанина и Холмогорской

В семи ДТП на съезде с Краснофлотского моста тут пострадали восемь человек. Папанина — длинная прямая и широкая улица, съезд с моста. Водители, привыкшие к загородному темпу, зачастую превышают скорость на этом участке, дорога идёт под гору. 

Пешеходы здесь в своём праве, по пути в единственный крупный магазин в этих краях у них есть пешеходный переход. Во всех случаях пострадавшие были на нём, но от грустных последствий их это не уберегло. В этом месте помогли бы искусственные искривления дороги, как способ затормозить поток, но до этого нужно дозреть. Пока не дозрели.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

6. Перекрёсток улиц Папанина и Воронина

Это следующий крупный перекрёсток на той же улице Папанова, немного дальше в сторону от реки. Здесь всё те же проблемы. Тот же самый поток с моста и на мост, нерегулируемые пешеходные переходы, подъезд к АЗС. 

Учитывая тот факт, что ДТП тут часто происходят и среди автомобилистов тоже, вероятно имело бы смысл установить здесь светофор с «лежачими полицейскими» в придачу.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

7. Перекрёсток улиц Дежнёвцев и Орлова

Теперь на Левый берег. Там, прямо у съезда с того же самого моста, но с другой стороны на участке от улицы Переездной до улицы Бассейной расположилось заколдованное место. Тут две автобусные остановки, железнодорожная платформа, магазины.

Из мер, обеспечивающих безопасность в наличии нерегулируемый пешеходный переход, освещение.

Стоит отметить, что в половине случаев сами пешеходы становились виновниками ДТП. Они пересекали улицу не по переходу, а случайным образом. Из семи происшествий три завершились травмами по вине пешеходов. 

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

8. Участок улицы Победы 

На длинном и опасном участке от посёлка 22 лесозавода до посёлка 25 лесозавода уместились много жилых домов, несколько перекрёстков, россыпь остановочных павильонов общественного транспорта и явно недостаточное количество пешеходных переходов.

Здесь переходят, перебегают и попадают под колёса. В базе данных шесть случаев ДТП с дикими цифрами: 10 пострадавших и один погибший. Здесь срочно надо что-то делать. Но что?

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

9. Перекрёсток улицы Суворова и Троицкого проспекта

Недобрый перекрёсток у первой архангельской больницы. Тут произошло шесть наездов на пешеходов, шестеро пострадали, один погиб.

Вероятно, играл роль изгиб Троицкого, для водителей, двигающихся даже на разрешённой скорости переход и пешеходы могли оказаться неожиданностью. Две автобусные остановки обеспечивали регулярный трафик пешеходов по этим переходам, а автобусы на остановках, мешали водителям их вовремя заметить. Тут же две полосы на Троицком превращаются в одну, что тоже добавляет сумятицы.

Сегодня на перекрёстке установлен светофор. За полтора года его работы пешеход пострадал здесь лишь однажды, в период, когда светофор был неисправен.

Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии  панорам доступны по адресу google.com/maps/Изображения на основе сервиса Street View от Google. Актуальные версии панорам доступны по адресу google.com/maps/

10. Участки с шестью ДТП без погибших

На десятое место мы поместили сразу девять опасных мест. На каждом из них сбитыми оказались по шесть пешеходов в шести ДТП. Даём их списком.

  • перекрёсток улиц Адмирала Кузнецова и Красных Партизан;
  • перекрёсток улиц Советская и Валявкина;
  • пешеходный переход на улице Дзержинского в районе дома № 17 и кафе;
  • пешеходный переход на Московском проспекте в районе автобусной остановки «ул. Павла Усова» (овощной рынок);
  • парковка и проезд между торговыми центрами «Сокол» и «Полюс»;
  • перекрёсток проспекта Обводный канал и улицы Северодвинская (в районе № АЗС «Лукойл»);
  • перекрёсток улиц Выучейского и Суфтина;
  • перекрёсток улицы Серафимовича и Троицкого проспекта (у ТЦ «Европарк»);
  • пешеходный переход на Троицком проспекте в районе входа в СГМУ.

11. Участки с пятью ДТП

На этом бы и закончить, но будет и одиннадцатое место, снова групповое.

В новом списке восемь мест, где дорожных случилось по пять происшествий с участием пешеходов. Мы не могли закрыть на них глаза и не упомянуть, ведь на некоторых из них столкновения автомобилей и пешеходов оканчивались смертью:

  • съезд с трассы Архангельск-Новодвинск на улицу Магистральная и Лахтинское шоссе;
  • перекрёсток улицы Русанова и Ленинградского проспекта;
  • участок улицы Папанина у Стоматологической поликлиники, дом № 9;
  • перекрёсток улиц Кировская и Партизанская;
  • перекрёсток улиц Победы и Кольцевой;
  • перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ломоносова;
  • перекрёсток улиц Тимме и Воскресенская;
  • перекрёсток улицы Смольный Буян и проспекта Ломоносова.

Как считали

Как и прежде, при подсчётах использовались статистические данные ГИБДД с сайта stat.gibdd.ru, представленные на карте сервисом dtp-stat.ru. Свои данные ведомство передаёт в открытый доступ с 2015 года. Все подсчёты производились за этот период.

Следует отметить, что анализ данных о пострадавших в ДТП пешеходах неточен. Геометки, которые содержатся в документах правоохранителей не всегда соответствуют местам, где на самом деле произошёл наезд на пешеходов. В результате, случаи для учёта в нашем рейтинге отбирались «на глазок».

Топ-15 самых опасных перекрёстков Архангельска: версия для автомобилистов

Вы также можете прочитать о самых опасных перекрёстках для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.