Экономика
Розничный кредитный портфель ВТБ превысил три триллиона рублей

Розничный кредитный портфель ВТБ превысил три триллиона рублей

24.07.2019 18:00
По итогам первого полугодия 2019 года розничный кредитный портфель ВТБ превысил три триллиона рублей, рост с начала года составил 10 процентов.

Доля банка на рынке кредитования на 1 июля достигла 18,98 процентов. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции в среду.

За первые шесть месяцев 2019 года ВТБ нарастил объём продаж кредитных продуктов до 716 миллиардов рублей, на 22 процента увеличив результат за аналогичный период прошлого года. Наиболее востребованными у населения были ипотека и кредиты наличными. Ипотечный портфель ВТБ с начала года вырос на 9,3 процента и превысил 1,53 триллиона рублей. В первом полугодии банк нарастил выдачи жилищных кредитов на четверть, до 303 миллиарда рублей. Кроме того, портфель кредитов наличными превысил 1,33 триллиона рублей, портфель автокредитов составил 112 миллиардов.

На рынке привлечённых средств по итогам полугодия ВТБ нарастил свою долю до 14,01 процента. Ресурсный портфель банка с учётом инвестиционных продуктов превысил 4,88 триллиона рублей. При этом, объём привлечённых средств вырос на 5 процентов, достигнув 4,06 триллиона рублей. Портфель инвестиционных продуктов увеличился на 16 процентов, до 816 миллиарда рублей. В апреле ВТБ запустил новую модель продаж инвестпроектов для массового сегмента. Это позволило банку в шесть раз увеличить количество открытых брокерских счетов по итогам второго квартала, до 109 тысяч.

Во втором квартале в рамках цифровизации бизнеса, одного из стратегических направлений развития бизнеса Группы, ВТБ запустил новый формат обслуживания. В 18 регионах на основе безбумажной технологии заработали 57 офисов банка, в которых клиенты заверяют документы электронной подписью в мобильном приложении. До конца года технологию цифровых офисов планируется тиражировать на всю сеть. При этом, по словам Анатолия Печатникова, экономический эффект от её внедрения к 2022 году составит порядка 1,5 миллиарда рублей.

— Стратегия развития розничного бизнеса ВТБ предполагает клиентоориентированный подход и максимальный переход к цифровым сервисам. Мы намерены уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг, стать для клиентов банком первого выбора, интегрировать наши диджитал-услуги в их повседневную жизнь. К 2022 году 100 процентов продуктов ВТБ будут доступны нашим клиентам онлайн. Именно поэтому до конца года ВТБ планирует запуск ряда новых технологических проектов, которые позволят нам существенно повысить эффективность обслуживания, обеспечивая клиентам быстрый, безопасный и максимально персонализированный сервис, — отметил Анатолий Печатников.

ВТБ (ПАО)

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.