Общество
В Северодвинске проверили пунктуальность автобусных перевозчиков

В Северодвинске проверили пунктуальность автобусных перевозчиков

15.07.2019 18:40
Жители города всё чаще жалуются на длительное ожидание автобусов.

Опаздывают ли автобусы на самом деле решили проверить северодвинские депутаты.

Николай Малинников, председатель комитета по городскому хозяйству, говорит, что жалобы через сайт и в письменном виде поступают регулярно.

— Выходим мы, ну, а когда автобус придет, вот вчера был уже в 16:55, да. Вот во столько он пришел, это столько мы ждали десятку, — рассказала жительница Северодвинска Ольга Пискунова.

Остановку выбрали одну из самых загруженных, возле заводоуправления «Севмаша». Автобусов здесь ходит много, но вот нужный маршрут иногда приходится подождать.

— Если вместо пяти автобусов выезжает три — интервал, конечно, будет увеличен, поэтому люди ждут долго, — отметил Николай Малинников.

Основной упор сделали на заводские маршруты 5,12 и 25, которые курсируют утром и вечером, чтобы развести заводчан.

— По 25 маршруту должно ходить три автобуса большой вместимости с интервалом 8 минут. Сегодня наша проверка показала, что на данном автобусном маршруте ходит всего 2 автобуса, — рассказал председатель комитета по городскому хозяйству Совета депутатов Северодвинска.

Также согласно записям недодали три автобуса на 12-й маршрут. Пятый номер увеличил интервал из-за недостатка одной машины. Но в администрации города действующую схему называют лучшей в области. Хотя и соглашаются с нарушением интервалов движения.

— Графики, бывает, доходят отставание до 40 минут. Это в том числе на маршрутах, которые ходят у нас на Ягры, — поведал начальник отдела энергетики, транспорта и связи Комитета ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска Аркадий Маштаков.

Но чаще винят не перевозчиков, а пробки и ДТП. На сегодня в Северодвинске курсирует порядка 130 автобусов. Обслуживают маршруты три перевозчика. С начала 2019 года общая сумма штрафов составила всего около трёх тысяч рублей. Говорят, наказывать не за что. Все поступающие жалобы проверяют и часто не находят подтверждения.

Главный специалист может отследить, где и в какое время находился автобус. Каждое утро здесь получают письма от перевозчиков, сколько и какой вместимости автобусов вышло на линию.

22-й — 6 автобусов должно быть по техзаданию, а на самом деле их 10 — то есть он больше закинул на линию. Это, что называется, накатанный и прибыльный маршрут. А вот 10-ка, судя по архивным записям Глонасса, в день когда Ольга Пискунова стояла на остановке, опоздала. Но эти данные надо еще проверять.

— Это один из вариантов проверки, мы также запрашиваем письменный запрос от перевозчика. Получаем ответ и потом сравниваем. Опять же автобус — это железо, оно ломается. У нас есть резервный парк автобусов, который должен заменяться, но это не мгновенно, — отметил Аркадий Маштаков.

На это тратится около 30 минут. Но на некоторые огрехи все же «закрывают глаза» и из-за нехватки водителей. В свою очередь перевозчики регулярно обновляют автобусы и модернизируют их сверх требований контрактов.

Добавим, что по результатам депутатского рейда также недостаточно на линии было автобусов 7 и 16 маршрутов. Официальные результаты направят чиновникам для проверки.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.