На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
Зачем Ленинградскому такой островок безопасности?

Зачем Ленинградскому такой островок безопасности?

04.07.2019 12:39
После публикации новостей о продолжающемся ремонте Ленинградского проспекта в Архангельске в редакцию за разъяснениями обратились читатели.

Некоторые наблюдательные архангелогородцы считают, что у проезжей части реконструируемой магистрали есть странная конструктивная особенность — разделительный островок безопасности, занимает чрезмерную площадь в центре проезжей части. В этой связи возникли вопросы: почему он настолько велик и какова примерная стоимость такого решения в общей стоимости работ?

Как пояснили в пресс-службе администрации Архангельска, для подготовки техзадания на проектирование реконструкции Ленинградского была разработана концепция комплексного развития проспекта в пределах улиц Первомайская и Смольный Буян. Разрабатывала концепцию компания ООО «Автодорожный консалтинг». Были проведены замеры интенсивности движения, на основании которых разработан перспективный план реконструкции. И одной из его существенных деталей стала разделительная полоса переменной ширины на всём протяжении проспекта Ленинградский.

Так, на 100-метровом участке между улицами Ильинской и Касаткиной ширина разделительной полосы составляет 5,5 метров, что обусловлено необходимостью «устройства левоповоротных съездов на переходно-скоростных полосах вне габаритов основной дороги». На остальном протяжении дороги ширина разделительной полосы составляет два метра.

Главное назначение данного конструктивного элемента — обеспечение безопасности движения. Общемировая практика показывает, что устройство разделительной полосы снижает уровень аварийности на 22-25 процентов, сообщили в администрации Архангельска. Согласно ГОСТу, при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 единиц в час на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе. 

Как пояснил ИА «Регион 29» представитель движения «Асфальт 29» Олег Комиссаров, проект реконструкции Ленинградского успел пройти госэкспертизу до вступления в силу новых норм. Если бы этого не произошло, ширина разделительной полосы вообще составила бы минимум 3,5 метра (для улиц регулируемого движения). 

Общая стоимость проекта реконструкции Ленинградского — 324, 6 млн рублей. Выяснить конкретную стоимость островка безопасности не удалось. Впрочем, по мнению Олега Комиссарова,  стоимость разделительной полосы точно ниже, чем непосредственного полотна автомобильной дороги, поскольку технологии строительства здесь проще и, соответственно, уровень затрат ниже. При этом общественник сделал замечание.

— Лично моё мнение, как обывателя, лучше бы сделали шесть полос. Всё равно нагрузка на дорогу будет повышаться и рано или поздно её придётся расширять. Хотя понятно, что есть ГОСТы, через которые администрация не может перепрыгнуть, — отметил общественник.

Он также обратил внимание, что горожане часто высказывают недовольство по поводу скорости проведения дорожно-строительных работ. Хотя, как правило, ход реконструкции зависит от соблюдения технических условий.

— Говорят: «Перекопали и бросили». Но земля должна устояться, воду нужно отвести. Процессы, осушающие грунт, не могут делаться за неделю. И затягивание — это не просто так, это подготовительные работы, — заявил представитель движения «Асфальта 29».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.