В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/3
Общество
В аэропорту Архангельск прошли учения по тушению горящего самолёта

В аэропорту Архангельск прошли учения по тушению горящего самолёта

22.06.2019 11:41
Спасатели и пожарные Поморья проводят подобные пожарно-тактические учения как минимум раз в год.

Участие в ликвидации условного происшествия приняли огнеборцы службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта и пожарные 3 отряда федеральной противопожарной службы главного управления МЧС России по Архангельской области.

Задачей учений была отработка действий по эвакуации людей при аварийной посадке воздушного судна, которое следовало из Москвы в Архангельск. Роль аварийного самолета исполнил специальный самолет-тренажер «Boeing 737» — самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиастроения.

Как сообщает пресс-служба регионального управления МЧС, в случае подобного пожара в первую очередь используется ведомственная техника на балансе аэропорта. Это две тяжелых авиационных автоцистерны «МАЗ Ураган», которые вмещают 12 тонн воды и одну тонну пенообразователя, а также «ЗИЛ 131», который выезжает на тушение и в посёлок Талаги, на территории которого находится аэропорт. В случае ЧП авиационным пожарным расчетам даётся три минуты на то, чтобы прибыть в любую точку аэропорта.

Порядок действий в случае происшествия выглядит следующим образом. Пилот сообщает авиадиспетчеру о неисправности на борту, повлекшей пожар, и необходимости посадки. Авиадиспетчер, в свою очередь, передает информацию на центральный пункт пожарной связи. На происшествия в аэропорту автоматически направляются силы по рангу пожара № 2, то есть как минимум восемь отделений.

Огонь с самолёта сбивают с помощью стационарных лафетных стволов — они дают от 20 до 60 литров воды в секунду на расстояние до 60 метров, что актуально при угрозе взрыва, когда от самолета нужно держаться на безопасном расстоянии. Автоцистерны аэропортовских пожарных оснащены бамперными установками — это те же лафетные стволы, закрепленные на бампере. Работают пожарные в теплоотражающих костюмах, способных выдержать воздействие открытого огня температурой до 200°С в течение 20 минут.

— По решению командира воздушного судна перед посадкой самолета может быть подготовлена пенная подушка. На место предполагаемой посадки подается огнетушащая пена, чтобы предотвратить возгорание в случае розлива топлива и облегчить тушение уже возникшего пожара. По сценарию учений так и произошло: при посадке возник розлив авиатоплива на 100 квадратных метрах, но пенная подушка позволила уменьшить тяжесть последствий ЧП. Из салона самолета были эвакуированы два человека, — рассказал начальник дежурной смены службы пожаротушения Василий Тропников.

Методы спасения людей с учетом специфики авиационного происшествия пожарные отработали успешно. Организаторы учений оценили проведенную эвакуацию положительно, всех условных пострадавших удалось спасти.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.