20 июня в Архангельском речном порту торжественно открылась морская навигация — 2019 между Архангельском и Нарьян-Маром. Осуществлять грузоперевозки по маршруту на регулярной основе вот уже восьмой год будет компания «Полар Транс».
— Наши суда будут выходить из порта Архангельск в порт Нарьян-Мар каждые две недели, строго по расписанию. Рейсы будут идти независимо от загрузки судна — хоть на борту одна тонна груза, хоть три тысячи, — рассказывает директор компании «Полар Транс» Сергей Брилин.
В 2019 году компания планирует перевезти 40 тысяч фрахтовых единиц груза. В НАО, в основном, идут стройматериалы, топливо, продукты питания. Обратно — металлолом, «добытый» по программе очистки высоких широт и грузы жителей Нарьян-Мара.
— Например, люди переезжают из НАО — мы везём их вещи, технику, автомобили. Очень часто нашими услугами пользуются северяне, которые едут отдыхать на юг. Они с нашей помощью отправляют машину в Архангельск, а отсюда — едут на ней на Чёрное море. А потом мы снова возвращаем машину в Нарьян-Мар, — отмечает директор компании.
Недостатка в клиентах компания не испытывает, наоборот, с каждым годом объём грузоперевозок растёт. В 2018 году перевезено 35 тысяч фрахтовых единиц груза, а когда компания только начинала свой бизнес, в 2012 — 18 тысяч. В 2019 году на маршруте трудятся два сухогруза — «Балтийский — 108» и «Ладога — 11»
Растут в компании не только объёмы, но и она сама. За несколько лет она из скромного коллектива в пять человек человек превратилась в структуру, где трудятся 80 специалистов.
— Мы уже достаточно крупная компания на Северо-Западе. У нас есть пять подразделений, которые расположены практически на всём протяжении Севморпути. Грузы мы доставляем не только в НАО — но и дальше на восток. Мы выходим и на экспортные рынки — работаем с Кубой и Испанией, где у нас недавно открылся офис в Барселоне. Наши связи с этими странами уже очень плотные, — говорит Сергей Брилин.
Но даже активно развиваясь, компания не превращается в забюрократизированного монстра. Ориентация на клиента и его запросы — как и раньше важнее всего.
— Мы предоставляем услуги по хранению, упаковке, креплению, перевалке и страхованию грузов. Все вопросы по доставке мы берём на себе, избавляя клиента от лишней головной боли, — рассказывает Сергей Брилин.
Как мы уже писали, открылась навигация 19 июня в довольно торжественной обстановке. Отвечая на вопрос, зачем такое шоу, Сергей Брилин объяснил, что компании уже есть чем гордиться.
— Мы поняли, что услуги, которые мы оказываем уже восьмой год подряд, мы оказываем пунктуально, качественно и чётко. Прошли времена, когда нам стоит чего-то бояться, мы должны заявить о себе открыто и работать в полную силу, — отмечает перевозчик.