В Архангельской области водителей проверят на трезвость
1/3
Регион
«Что эффективнее — прайскиллеры или трафик-билдеры?»: архангельскому бизнесу рассказали о маркетинге, который работает

«Что эффективнее — прайскиллеры или трафик-билдеры?»: архангельскому бизнесу рассказали о маркетинге, который работает

31.05.2019 09:55Виктор СЕМЁНОВ
30 мая в Архангельске стартовала XXI областная конференция малого и среднего предпринимательства.

Форум, оператором которого было Агентство регионального развития, даёт поморскому бизнесу возможность получить массу актуальных знаний. На конференции разбираются как общие вопросы (взаимодействие бизнеса и власти), так и специфические (как работать в регионе с франшизой, техники антистресса для предпринимателя, гендерные вопросы в ведении бизнеса). Вчера одной из точек притяжения стал мастер-класс «Маркетинг, который работает». Полезными знаниями и наблюдениями делилась эксперт из Санкт-Петербурга Ольга Софронова.

Предваряя выступление именитой гостьи, в чьем послужном списке 18-летний опыт работы в профильной сфере, консультирование крупных компаний и научная деятельность, руководитель службы маркетинга и аналитики Агентства регионального развития Светлана Шадрина отметила, что в реальной жизни малое и среднее предпринимательство (МСП) редко отдаёт должное маркетингу.

Очень часто бизнес не вкладывается в продвижение, сомневается в квалификации специалистов-маркетологов и вообще отрицает маркетинг как таковой. «Маркетинг у нас больше служит чем-то вроде антикризисного инструмента», — считает Светлана Шадрина. Сначала МСП пробует себя развивать и продвигать сам, а потом, разочаровавшись в собственных действиях, всё же нанимает маркетолога. Занятие Ольги Софроновой как раз и было нацелено на то, чтобы бизнес делал как можно меньше ошибок,

В учебниках об этом либо говорится мало, либо не говорится вообще, но, как оказалось, маркетинг — вещь сугубо индивидуальная. Перефразируя народную мудрость, можно сказать: что для промышленности хорошо, то b2с — смерть. Тоже самое с рецептами, которые иногда пытаются выдать и большому, и малому бизнесу. Секрет успешного маркетинга по Софроновой — в умении анализировать информацию, тестировать всё новое (продукты, технологии) и улавливать нюансы.

Скажем, покупатель может не задумываться, почему он при сходной цене покупает одинаковые помидоры в одном магазине, а не в другом, а маркетолог обязан понять, поскольку держит под прицелом потребительское поведение. И он даст точный ответ: потому что в первой торговой точке выше уровень освещения и пятна на овощах там уже не так бросаются в глава, как во второй.

Судя по прогнозам, маркетинг ещё как пригодится МСП в ближайшие годы.

— Сейчас у нас такая волна экономического цикла, которая называется «кризис», — напомнила Ольга Софронова. — И, если судить по макроэкономическим показателям, кризис будет до 2021-22 года. Точка разворота к росту придётся на 2022-й — начало 2023 года. В ближайшие 2,5-3 года всё будет становиться чуть хуже.

Конкуренция продолжит расти, а коммерческие кредиты будут недоступны. Но развиваться как-то надо, причём за счёт собственных средств. Для этого нужно иметь максимальную наценку, а на маркетинг тратить умеренно. Идеальных решений нет, зато есть множество «но». Что точно потребуется малому бизнесу — быстрая реакция на внешние события. Если в здании, где расположено ваше кафе, открываются конкуренты, придётся шевелиться как можно быстрее в сторону повышения конкурентоспособности.

Если субъект МСП всё же решился нанять маркетолога, то идеальным будет тот, который хорошо представляет, что такое экономика в целом, и что такое экономика предприятия в частности. Будучи и кандидатом наук, и маркетологом-практиком, Ольга Софронова прекрасно представляет экономику. Она довольно подробно рассказала, какие инструменты годятся для производственников, ритейла, b2b (бизнес для бизнеса) и HoReCa (сфера услуг индустрии гостеприимства), иллюстрируя нюансы живыми примерами.

Попутно затрагивались нюансы побочных казалось бы сфер. Например, кадровой политики и мотивации сотрудников к новым трудовым свершениям. В бизнес-реальности всё плотно взаимосвязано и нет такого, о чём можно было бы сказать: «А вот это уже не столь важно». В том то и дело, что важно всё!

Желающие задали эксперту интересующие вопросы. И уже чувствовалось, что поморский бизнес хорошо усвоил новую терминологию и легко ею оперировал. Прямо так и спрашивали: «Что эффективнее в моей ситуации прайскиллеры или трафик-билдеры?»

Ну, а в финале эксперт предсказала скорое появление у нас магазинов категории 7-Eleven, компактных торговых точек, где можно круглосуточно купить элементарные продукты и поесть. Архангельскому МСП надо брать на заметку.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.