В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/5
Экономика
Спущен на воду второй серийный траулер Архангельского тралфлота

Спущен на воду второй серийный траулер Архангельского тралфлота

20.05.2019 13:57Виктор СЕМЁНОВ
Ультрасовременные суда старейшего рыбопромыслового предприятия региона строятся на Выборгском судостроительном заводе.

Архангельский траловый флот и Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (АТФ входит в структуру СЗРК) продолжают реализацию долгосрочных планов развития.

17 мая на выборгской судоверфи спустили на воду второе судно АТФ из серии четырёх траулеров-процессоров проекта КМТ01. Судно получило название «Норвежское море». Напомним, головное судно серии — «Баренцево море» — было спущено на воду в Выборге в декабре 2018 года.

Строящиеся траулеры имеют ледовый класс — специально для суровых условий промысла в Арктике. Новые суда АТФ будут оснащены современными траловыми комплексами и фабриками мощностью переработки до 160 тонн рыбного сырья в сутки. Прямо в море, сразу после вылова, будет производиться филе, рыбий жир, мука и консервы — ни грамма ценного сырья за борт.

Генеральный директор АТФ Алексей Заплатин отмечает, что к текущему моменту Северо-Западный рыбопромышленный консорциум эксплуатирует флот, где «средний возраст» судна составляет приблизительно 30 лет. Однако скоро ситуация качественно изменится.

Консорциум также готовится к строительству серии краболовов.13 марта на судостроительном заводе «Терсан» в Турции был спущен на воду первый серийный краболов-процессор СЗРК «Зенит».

— Это трёхсторонний проект, в котором участвуют Северо-Западный рыбопромышленный консорциум как заказчик, судоверфь «Терсан» — как строитель, и Выборгский судостроительный завод — как компания, которая будет строить серию из десяти аналогичных краболовных судов и с которой уже были подписаны соответствующие контракты, — сообщил исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов.

62-метровый гигант, сошедший со стапелей турецкой верфи, стал первым в мире спроектированным краболовом-процессором (прежде под краболовные задачи переделывались суда иного профиля). На нём также устанавливается фабрика по производству готовой высококачественной продукции.

Консорциум намерен использовать краболов-процессор для промысла в Северном бассейне. Руководство СЗРК подчёркивает, судно строится в соответствии с требованиями Российского морского регистра. Документация готова, и, по идее, можно приступать к серийному строительству в Выборге. Но есть обстоятельства, сильно настораживающие рыбаков.

Возвращение аукционов на краба уже вызвало волну негодования. Рыболовные предприятия, власти прибрежных регионов, эксперты-экономисты выступают против отмены исторического принципа распределения водных биоресурсов. Рыбаки уверены, если будут введены аукционы на рыбу, это приведёт к остановке программ модернизации промыслового флота, планов экономического и социального развития предприятий и территорий их присутствия. Ситуация в целом будет угрожать стабильности отрасли.

Правда, появилась и обнадёживающая информация. 16 мая врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис провёл рабочую встречу с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Затронули на встрече и болезненный для российских рыбаков аукционный вопрос.

— Дмитрий Анатольевич дал поручение убрать пункт про рыбу из Плана мероприятий по развитию конкуренции. Это значит, что новый порядок распределения квот не будет распространён на рыбу. Очень важная для Мурманской области новость! — сообщил Андрей Чибис на своей странице в соцсети.

Впрочем, новость, конечно, важна для всех отечественных рыбаков. Ну или почти для всех.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.