В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/4
Общество
«У нас нет утренних очередей»: в поликлинике архангельской «семёрки» открылась новая регистратура

«У нас нет утренних очередей»: в поликлинике архангельской «семёрки» открылась новая регистратура

16.05.2019 11:20
Четыре окна: два — для записи к терапевтам, одно — к узким специалистам, и другое — для выдачи больничных. А ещё электронная очередь, два терминала самозаписи и электронный информационный киоск. С 20 мая в городской больнице № 7 в Соломбале заработает новая регистратура.

Она появилась в корпусе, где находится женская консультация, отделение реабилитации и дневной стационар.

— С 2018 года наше учреждение участвует в проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях», — рассказала главный врач больницы Юлия Моногарова, — который предполагает распределение потоков пациентов и создание оптимальных условий для жителей нашего округа. И в дальнейшем, в том числе, — перераспределение нагрузки между медицинскими работниками.

Главврач отметила, что структура медучреждения меняется с 2014 года.

— Сейчас у нас начались ремонтные работы в соседнем помещении: туда будут перенесены кабинет неотложной помощи, процедурный кабинет, и тогда всё максимально будет сконцентрировано здесь, — пояснила Юлия Моногарова. — Терапевтическое отделение тоже планируется перенести на третий этаж этого корпуса, но для этого требуется провести ремонт. Зато в здании, где находилась старая регистратура, за счёт переноса процедурных кабинетов, получится отвести весь первый этаж под детское отделение.

Юлия Моногарова.Юлия Моногарова.

Первое время в больнице будет работать и старая регистратура, но к концу мая весь поток пациентов планируют перевести на новую.

— У нас нет утренних очередей, — подчеркнула главный врач. — Пациенты записываются через Интернет, к узким специалистам талоны выкладываются регулярно. Единственное, есть небольшое напряжение в плане участковых терапевтов, потому что пациенты хотят попасть день-в-день. А такого, чтобы утром была необходимость прийти и стоять у терминала, нет.

Через терминалы пациенты могут самостоятельно записаться к терапевтам и узким специалистам, на диспансеризацию или отдельно — на выписку рецептов, причём сотрудники регистратуры выкладывают новые талоны в режиме реального времени.

Картохранилище.Картохранилище.

Несмотря на то, что в регистратуре всё автоматизировано, от бумажных карточек пока не уйти. Для них в поликлинике предусмотрели отдельное современное хранилище. Причём пациентам больше не придётся спускаться-подниматься за карточками перед приёмом. 

В одном из отремонтированных помещений поблизости от регистратуры планируется разместить колл-центр.

— Это не просто регистратура, это пациентоориентированная модель медицинской организации, — оценил нововведения заместитель председателя правительства Архангельской области Артём Вахрушев. — Одно из направлений национального проекта «Здравоохранение» — это развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе и внедрение таких моделей. В Российской Федерации такие вещи внедряются всё активнее. И в Архангельской области по поручению губернатора первые четыре медицинские организации были сделаны уже в 2016 году. В следующие годы было запущено 16 таких объектов, в этом году запланировано ещё 19.

Артём Вахрушев и Юлия Моногарова.Артём Вахрушев и Юлия Моногарова.

По словам министра здравоохранения Архангельской области Антона Карпунова, регистратуры в областных поликлиниках и больницах модернизируют, исходя из общего стандарта.

— Расположение регистратуры, гардероба, зоны ожидания, информационных мониторов, — всё это стилистически и стратегически было разработано в общем режиме, — отметил он. — Проекты «Входная группа», «Новая регистратура», «Бережливая поликлиника», в конечном итоге позволит создать учреждения, где будут реализованы все бережливые технологии не только для персонала, но и для оказания медицинской помощи в целом. Учитывая, что учреждения у нас разного года и характера постройки: есть и деревянные в центральных районных больницах, — здесь были совершенно разные сметные расчёты.

Антон Карпунов.Антон Карпунов.

Как сообщила Юлия Моногарова, на ремонт и систему электронной очереди из областного бюджета было выделено порядка четырёх миллионов рублей. Ещё миллион из собственных средств больницы пошёл на приобретение дополнительных терминалов самозаписи, картохранилища и мебели.

Тамара Козлова.Тамара Козлова.

Пациенты уже успели оценить преимущества новой регистратуры.

— Я записываюсь к специалисту и подхожу в своё время, — рассказала пенсионерка Тамара Козлова. — А карточка моя уже у доктора, и я спокойно, без забот, поднимаюсь на приём. Очень даже удобно. Очередей практически нет. Мне очень нравится. А если забыла очки, кричишь: «Девочки, помогите, пожалуйста!». И помогают, слова даже не говорят. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.