Впервые за свою историю Большой Пасхальный фестиваль Поморской филармонии оказался не под сводами Кирхи, не в стенах драмтеатра или Дома народного творчества, а на большом танцполе клуба «М33». Но могло ли быть иначе, если песни грузинской рок-группы Mgzavrebi заставляют пуститься в пляс с первых аккордов?
Быстрое подключение к энергии солнца с песнями про девочку лето, тепло и любовь обеспечила архангельская группа «ПреКрасный Город» во главе с Анной Акимовой, которая сшила новое жизнерадостное платье в ночь перед концертом. Обычно «звёзды» у нас выступают без «разогрева», но, видимо, для филармонии важно продвигать местную музыкальную культуру, и не только академическую. Акимова и компания сами с радостью уступили место на сцене празднику, имя которому Mgzavrebi.
В Архангельск Mgzavrebi приехали с презентацией восьмого альбома GEO. Собственно, созвучно ему назвали и гастрольный тур — «GEOлокация». С 2015 года, когда группа последний раз выступала в Архангельске и в Северодвинске (там грузины играли прямо на улице), количество и качество её северных поклонников заметно возросло. Об этом говорил недостаток свободного места на танцполе и та страсть, с которой публика отдалась музыке.
При первом появлении на сцене семёрки во главе с фронтменом Гиги Дедаламазишвили зал взорвался. Сочные, терпкие, будто глоток вина, гитарные аккорды, поддержанные сверхэнергичными ударными, мгновенно привели зрители в движение. Лица людей в одночасье озарились улыбками, на танцполе быстро стало жарко. А Mgzavrebi показали, что на концертах их песни звучат даже круче, чем в ладной альбомной версии: появляется нерв, воздух, энергоомен с залом — сердца исполнителей и слушателей словно бьются в унисон.
Первой из нового альбома, давшегося группе, по словам Гиги, нелегко, и стоившего многих бессонных ночей, Mgzavrebi сыграли Velvet — «песню-молитву обо всех нас». Никто из нас не знает, что будет с нами завтра, а, значит, надо быть милосердным — она об этом. Если в куплете солист звучал яростно и полемично, словно подпитываясь болью, сопротивляясь всем несправедливостям современного мира, то в припеве в его голосе, обращённом к небесам, действительно, появлялось молитвенное смирение.
Песню Ero (это своего рода звательный падеж слова «Народ») с новой пластинки архангелогородцы спели вместе с гостями: словно звуковые очереди «та-та-та-та» и «хо-хо-хо-хо» для этого и созданы. Кстати, в ней же в Архангельске дебютировал и инструмент чинири — этническая скрипка, которую мастер, живущий в горах, создавал специально по заказу Mgzavrebi для записи Geo.
Рассказывая об этой песне, Гиги Дедаламазишвили вспомнил себя 19-летнего: тогда он готовился работать в банке, родители собирались купить ему машину и женить, но юноша захотел стать актёром. Театр свёл Гиги с другом и товарищем по группе Мишо Мегрелишвили, которому тогда было всего 16 лет.
Первая русскоязычная (и нежно любимая поклонниками) композиция «Прорвёмся» открыла арку в лирическую часть программы. Счастливая танцующая публика оказалась готова и к грустным вдумчивым песням: о том, сколько может выдержать сердце; обо всех детях нашей планеты, у которых нет возможности учиться, дышать чистым воздухом или выходить замуж по своей воле; и к диалогу с судьбой.
После лирической паузы и первой песни о любви за час в исполнении соло-гитариста Бежо Амиранашвили зал снова встряхнули антивоенный, но бойкий Rambo и Vatman. Последняя — не о бумаге, а о водителе трамвая. Это, по словам Гиги, песня о честной работе, о служении людям. А самая лучшая работа — это та, которую любишь, потому и песня такая светлая, живая.
Титульная песня нового альбома — Geo — напомнила, что мы все — дети Земли, все дышим одним воздухом, и поставила в концерте экологическую точку.
— Мы всегда хотели вернуться, — сказал напоследок Гиги Дедаламазишвили. — Спасибо Большому Пасхальному фестивалю, мы очень рады, что участвуем!