В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
АО «Молоко»: 640 миллионов на инвестиции в качество

АО «Молоко»: 640 миллионов на инвестиции в качество

29.04.2019 14:24Виктор СЕМЁНОВ
Архангельский молочный завод реализовал программу масштабной модернизации.

Для региональных СМИ провели пресс-тур, в ходе которого журналистам продемонстрировали, насколько изменилось предприятие АО «Молоко» в последние годы.

Требования покупателей, торговых сетей, законодательства, отраслевых регламентов возрастают. Баланс торговых сетей меняется в сторону федеральных, наблюдается отток населения Поморья в другие регионы. И в таких непростых условиях компания продолжает успешно конкурировать на рынке молочных продуктов и соответствовать европейским стандартам качества готовой продукции.

Архангельский молочный завод (АО «Молоко») — ключевое предприятие в структуре холдинга под управлением «УК „Агрохолдинг Белозорие“». В холдинг входят десять предприятий, среди которых и предприятия занятые производством молока, его переработкой и продажей. Годовая выручка холдинга составляет 4 млрд рублей, из них 1,5 млрд рублей — выручка АО «Молоко». Общее количество работников — 762, из них 240 трудятся на молочном заводе. Ежегодно отчисляется около 250 млн рублей налогов, из которых 140 млн рублей — заслуга АО «Молоко».

Практически всё молоко предприятие закупает в Архангельской области. Причём большая часть (66 процентов) едет в Архангельск из южных районов. 39 процентов сырого молока поставляет АО «Важское» — это сельскохозяйственное предприятие Вельского района компания приобрела в 2013 году. За последние несколько лет дойное стадо «Важского» увеличилось на 50 процентов — до 2040 голов, общее поголовье составляет более 4400 голов крупного рогатого скота.

Удовлетворение потребностей потребителей в качественных и живых молочных продуктах — главный приоритет Архангельского молочного завода.

— С 2002 года у нас работает «горячая» линия (её номер (8182) 636-010), где потребители могут высказать свои замечания и предложения, — говорит генеральный директор агрохолдинга Владимир Петров. — У нас работают две аттестованные лаборатории — микробиологическая и биохимическая с годовым бюджетом 7,5 млн рублей. Внедрена система менеджмента ХАССП, предусматривающая контроль качества продукции по определённым точкам. Мы являемся обладателями международного сертификата аудита DQS. Кроме того, успешно пройден аудит одной из крупных федеральных торговых сетей, имеющей специальных аудиторов в сфере молочной продукции.

Следит за ситуацией и Роскачество. Контролю на АО «Молоко» подвергают всё — и молоко, и упаковку, и сахар. Собственно, ради качества, за которым неизменно следит требовательный покупатель, и замышлялась 10-летняя реконструкция и инвестиции, оцениваемые в 640 млн руб. Причём собственники предприятия приняли решение реинвестировать прибыль, а не «не вынимать деньги» из бизнеса, как другие в нашем регионе.

Не все работники с радостью восприняли революционные изменения в технологиях и менеджменте. За время реконструкции сменилось три исполнительных директора, два директора по качеству, два директора по производству, начальник отдела перевооружения. Но, как показывает время, модернизация — реконструкция производственных мощностей, введение в работу принципов «Бережливого производства» — была правильным решением.

Улучшились культура производства и производительность труда. Это повседневно на себе ощущают простые покупатели. До модернизации на «горячую» линию поступали звонки: потребители сетовали — сметана то густая, то жидкая. Новые технологии исключают такие ситуации.

Установленное оборудование — импортное, передовое, во всех смыслах блестящее. По словам Владимира Петрова, для Архангельской области оно вообще уникально. Например, микробы и бактерии из сырья убираются вращением в специальной бактофуге. В целом молоко проходит несколько стадий обработки, включая деаэрацию и пастеризацию. Этого требуют современные стандарты качества.

Инженеру-технологу предприятия Наталье Ильиной пришлось пояснять, почему архангельское молоко долго не киснет.

— Оно не может киснуть, потому что оно чистое. Мы убираем из него споры микроорганизмов, остаточные микроорганизмы. Затем следует автоматическая санитарная обработка. Продукт получается такого высокого качества, что никакой посторонней микрофлоры там нет, — разъяснила специалист.

Все производственные процессы — автоматизированы и доведены до совершенства. Теперь не встретишь девушку с огромным гаечным ключом в аппаратном цехе или женщину с «веслом» в цехе творожном. Ручной труд остался в XX веке. Даже новая котельная — и та автоматическая итальянская, потребляющая мазута на 20 процентов меньше прежней. Чистота и порядок царят повсеместно, начиная с помещений для персонала — санпропускника. Для всех работников производственных цехов обязательны четыре комплекта спецодежды и дезинфекция (надо полагать, всё это тоже служит целям качества).

Ежедневно на заводе перерабатывают до 100 тонн молока. Контроль обеспечивается на всех стадиях производства. Скажем, пока молоко становится йогуртом, продукт проходит 10 контрольных точек.

Продукция АО «Молоко» давно полюбилась северянам. Жителям Поморья знакомы торговые марки холдинга — «Белозорие», «Село Устьяны», «Радостино». Прежде чем оказаться на полках магазинов продукция ежедневно проходит внутренние дегустации.

Кстати, журналистам на заводе тоже предоставили право побыть в роли дегустаторов. И хотя основная линейка продуктов хорошо известна работникам СМИ, от лёгкой молочной трапезы они, конечно, не отказались. Хорошо отзывались и о классике, и достаточно новом продукте — адыгейском сыре «Белозорие».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.