Общество
Мото-Архангельск: история и мифы о северных байкерах

Мото-Архангельск: история и мифы о северных байкерах

Ксения ГИЧКИНА
О том, как развивалось мотодвижение в Архангельске и о том, как «уживаться» на одной дороге с ними.

Многие жители Архангельска в летний период недовольны поведением мотоциклистов на дороге. Несоблюдение правил дорожного движения, гонки по ночному городу и шум — это не может не раздражать мирных жителей. А если взглянуть на парней на байках с другой стороны?

Hellʼs Angels — один из самых старых и авторитетных байк-клубов планеты.Hellʼs Angels — один из самых старых и авторитетных байк-клубов планеты.

Лётчики без самолётов

Первое мотодвижение появилось в США в послевоенные годы. После окончания Второй Мировой войны и расформирования лётных подразделений, пилоты, оставшиеся без работы и брошенные на произвол судьбы, решают оседлать мотоциклы и объединяются в первый в истории мотоклуб «Ангелы ада». Мотоклуб получил название в честь 303 эскадрильи тяжёлых бомбардировщиков Hell`s Angels. С тех пор многие армейские порядки и традиции закрепились в мотоклубах.

Мотоклуб «Archangels» MC, старейший в нашем регионе. Фото Артёма Келарева.Мотоклуб Archangels MC, старейший в нашем регионе. Фото Артёма Келарева.

Отцы-основатели

До Севера мотодвижение добралось примерно 20 лет назад. Основателями первого мотоклуба были парни, которых связывала любовь к мотоциклам. Сергей Худяков — президент мотоклуба Archangels MC рассказывает:

«Всё начиналось с небольшой группы из шести человек, мы просто вместе катались. А потом решили создать свой мотоклуб. И вот 7 июня нашему клубу будет уже 22 года».

Для тех, у кого мотоциклисты всё ещё вызывают панический страх, а образ байкера представляется в виде жуткого бородатого бандита, можно добавить: «Архангелы» — официально зарегистрированный мотоклуб с достаточно жёсткими правилами.

На вопрос, много ли человек на данный момент входит в состав клуба, Сергей отвечает:

«Сейчас больше свободного народу, который никак не причастен к мотоклубам. Всё-таки это определённая ответственность, требования и рамки».

Клуб «Прохват» на марше. Фото Артёма Келарева.Клуб «Прохват» на марше. Фото Артёма Келарева.

Дорогу молодым!

Более молодой архангельский мотоклуб «Прохват» существует около пяти лет. О нём нам рассказал президент — Дмитрий Минин.

— Сам «Прохват», — рассказывает Дмитрий, — относится к МСС клубам. Существует несколько видов мотоклубов, например, МС и МСC клубы. Разница между ними в том, что у клубов, относящих себя к МС (как «Архангелы»), более строгая иерархия, более строгие правила. В МС клубах всё ещё сохраняется история и традиции такими, какими они были изначально.

— Что нужно, чтобы вступить в мотоклуб?

— Для этого нужно пройти несколько ступеней. Начальные ступени нужны для того, чтобы мотоциклист сам понял, действительно ли он хочет стать членом клуба, постепенно пропитался этой атмосферой, и клуб тоже присмотрелся к новобранцу. Он должен быть не только хорошим мотоциклистом, но и таким же человеком. Принять или не принять человека в свои ряды — мы решаем коллективно.

— Девушек в мотоклубы не берут?

— В МСС клубах членство девушек возможно, но не приветствуется. Мы всегда рады гостям, но в состав женщин не берём. Есть отдельно женские мотоклубы, например, архангельские «Мото леди». На дорогах к ним относятся вполне нормально.

— А что должен делать мотоклуб, чтобы получить статус МС?

— Нужен свой мотохауз: ремонтная база и база отдыха. Это делается для того, чтобы путешествующий на дальние расстояние мотоциклист смог здесь остановиться. Также клуб должен совершить несколько «телодвижений»: как минимум — открытие и закрытие мото-сезона.

— Как сейчас обстоят отношения между мотоциклистами и автомобилистами на дороге?

— В последнее время в городе стало чуть спокойнее. Есть те, кто специально подрезает мотоциклистов или препятствует их проезду, но в целом сейчас ситуация намного лучше, чем пару лет назад. Да и ребята на мотоциклах ведут себя на дорогах достойно — гораздо меньше стало «дурной» молодёжи, которая носится по ночному городу. Возможно, поколение просто выросло или поменяло класс мотоциклов. Летом, конечно, автомобилисты нам завидуют — ездим быстро, без пробок. Из-за этого автомобилисты нас и не любят: в зеркала заднего вида нас бывает не видно.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Главные стереотипы

По нашим наблюдениям, у горожан, не знакомых с мотодвижением, есть три главных стереотипа о байкерах.

1. Абсолютно все байкеры устраивают беспредел на дорогах.

«Они вообще умеют ездить тихо?!» — этот возглас возмущения мы тоже слышим довольно часто. На самом же деле большинство мотоциклистов — адекватные водители, соблюдающие ПДД и скоростной режим.

2. Абсолютно все байкеры нарушают закон.

Благодаря СМИ и массовой культуре в сознании людей этот стереотип закрепился максимально прочно. В фильмах байкеры изображаются откровенными дебоширами, распивающими алкоголь, распространяющими наркотики и громящими всё на своём пути. На самом же деле даже в больших городах мотобанд, не уважающих закон, осталось совсем немного. Алкоголь в мотоклубах также не приветствуется, а многие участники вообще придерживаются здорового образа жизни. Более того, среди мотоциклистов встречаются люди, работающие в полиции или других государственных структурах, что полностью разрушает стереотип о «преступниках».

3. Абсолютно все байкеры носят черные косухи и бороду.

На самом деле, люди, владеющие двухколёсным транспортом, выглядя так, как им нравится. Да, среди них встречаются отдельные представители неординарной внешности, но если просто пройтись по улице — «странных» пешеходов можно увидеть значительно больше.

Словом, «парни на байках» совсем не те, какими мы их видим. Они любят скорость, но соблюдают ПДД и совсем не мечтают об анархии на дороге. А для того, чтобы «уживаться» с ними — достаточно просто смотреть в зеркала, соблюдать правила и обычную человеческую вежливость.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.