В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
«Рисовать могут все, просто не все об этом знают»

«Рисовать могут все, просто не все об этом знают»

04.04.2019 18:11Людмила ПЕЧУГИНА
Художник, педагог и основательница изостудии ArtOn для детей и взрослых, Наталья Ракутина рассказывает о художественных начинаниях, креативных идеях и «нетворческих» людях.

— Наталья, с чего началась твой путь в профессию?

— В 2011 году закончила САФУ, отделение дизайна и проектирования изделий из древесины. Как оказалось, это не очень творческая специальность. В профессии инженера-дизайнера не зря первым словом стоит инженер, но кто об этом задумывается в 16 лет? С детства меня тянуло рисовать, но серьёзно я начала «гореть» этим только на четвёртом курсе университета. Не посещала художественные школы, не заканчивала высших школ искусств или ремесел, но горела жаждой творить и много рисовала.

 — Как возникла идея создать свою студию?

 — Это было в 2015 году после поездки в Исландию, видимо от увиденного и от эмоций. Я на тот момент работала в другой студии педагогом. Мне очень нравилось работать с людьми, заряжать их эмоциями, видеть их лица, когда у них начинает что-то получаться. Но в той студии были не очень хорошие условия для работы. И было немного стыдно перед людьми за это. Поэтому решила попробовать открыть свою изостудию. В Исландии с подругой обсудили этот вариант. Она меня поддержала, сказав: «Попробуй, ты ничего не теряешь». Вот и попробовала. Так до сих пор и рисуем.

— А кем ты работала до этого?

— На мебельном производстве, по своей специальности. Только из натуральной древесины у нас мало что производилось, всё делали из ламинированных плит. А это так себе творчество. Чаще всего штампуешь похожие изделия, с минимальной ценой для людей и всё. Потом занималась росписью стен, потолков и фасадов зданий. И сейчас этим занимаюсь периодически. Это интересно, масштабно и помогает убирать какие-то страхи перед рисованием. Одно дело — испортить лист бумаги, и совсем другое — несколько квадратных метров фасада.

 — Расскажи немного о самой изостудии. Какие курсы, мастер-классы у вас проходят?

— Это занятия, которые мне хочется самой проводить, нет таких, которые я веду через силу. Курсы и мастер-классы разнообразные, но основной упор идёт на живопись, разными материалами, в разной технике. И дополнительные мастер-классы, где получается быстрый результат. Например, керамика, флюид-арт, гончарный круг. Они направлены больше на отдых и расслабление, чем на основательное обучение. Есть детское рисование по возрастным группам, от трёх до 12 лет.

— Какие сложности возникли при организации творческой мастерской?

— Как таковых сложностей особо не было, потому что, когда делаешь что-то с душой, всегда всё складно получается, как мне кажется.

 — Что за люди приходя в вашу студию?

— Совершенно разные. Многие работают в сферах, далёких от творчества. Наверное, они приходят ненадолго сменить вид деятельности. И приходят, как правило, с опасением: я последний раз в школе рисовал, я не умею, у меня ничего не получится. Прямо страх читается в глазах. Потом их немного успокоишь, поддержишь, они начинают рисовать, понимая: если делать это поэтапно, как и их работу, всё кажется не таким сложным. И ближе к середине занятия они расслабляются, осознают, что могут рисовать и делают это. Это волшебный момент. Пожалуй, из-за этого и занимаюсь этой деятельностью. Люблю видеть рост людей в творчестве. Я и сама от них заряжаюсь.

— Значит, иы считаешь, что любой человек может научиться рисовать?

— Почему-то почти у всех есть установка, что если нет таланта с рождения, то рисовать ты не сможешь. Или если ты пересёк подростковый возраст, то всё, уже не научишься творить. Это словно мантра, записанная на подкорку тех, кто приходит в студию впервые. Они, словно извиняясь, предупреждают, что не умеют рисовать «от слова совсем». Но к этому я уже давно привыкла, и с уверенность могу ответить: рисовать могут все, просто не все об этом знают. И чем старше мы становимся, тем сложнее перебороть себя, тем больше страха показаться в чём-то «чайником». А что-то не уметь — это нормально! Это не стыдно. Стыдно желать творить и не делать этого лишь из-за мысли «а что подумают люди?». Не уметь рисовать, прийти совсем без навыков к нам — это уже ваша маленькая победа над своей скромностью, это уже первый шаг к раскрытию ваших творческих способностей.

— Насколько сложно реализовать какие-то творческие идеи и проекты в Архангельске?

— Реализоваться сейчас можно везде. В век технологий вся наша деятельность отображается в интернете, через Инстаграм, другие соцсети. Найти себя в чём-то можно в любом городе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.