Общество
Северяне должны знать: полис ИСЖ — не банковский вклад

Северяне должны знать: полис ИСЖ — не банковский вклад

02.04.2019 12:15
С 1 апреля вступили в силу требования Банка России о раскрытии информации при продаже продуктов страхования жизни.

В первую очередь речь идёт об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ).

Полис ИСЖ зачастую предлагается клиентам вместо банковского вклада. Называется это мисселингом (в переводе с английского «неправильная продажа»), когда под видом одного финансового продукта продаётся другой. Чтобы не допустить такой подмены при продаже полисов страхования жизни, финансовый регулятор своим указанием обязал страховщиков и их агентов, которыми в большинстве случаев являются банки, предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора.

В частности, теперь продавцы должны информировать клиентов, что полис ИСЖ не является депозитом, гарантия Агентства по страхованию вкладов на него не распространяется и инвестиционный доход не гарантирован. Покупателей такого полиса также обязаны уведомить о том, какая часть внесенной им суммы пойдет на инвестирование, а какая часть — на покрытие расходов страховщика и выплату комиссии посреднику. Кроме того, клиенту обязаны сообщить, что при досрочном расторжении договора страхования ему вернут только часть первоначального взноса. Получение этой информации клиент должен подтвердить своей подписью.

Подавать клиенту сведения о продукте рекомендуется в форме таблицы, но может использоваться и другой формат. Главное, чтобы информация была понятна потребителю и доведена до него в полном объеме, без искажений.

Банк России планирует вести периодический мониторинг выполнения требований по информированию клиентов. Важным индикатором для регулятора и основанием для применения мер воздействия, установленных его нормативным документом, будет анализ поступающих обращений граждан по этой тематике.

 — Люди обнаруживают, что приобрели страховой полис, а не внесли деньги на депозит, когда не получают обещанной доходности или хотят досрочно вернуть размещенные сбережения, поскольку один из минусов ИСЖ — отсутствие возможности сделать это без финансовых потерь, — отметил управляющий Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Блок. — В 2018 году доля таких жалоб регулятору в общем количестве обращений заметно выросла.

В этом году люди продолжают жаловаться на мисселинг. Только за февраль из Северо-Западного федерального округа, в том числе из Архангельской области в Банк России поступило 14 подобных обращений.

По мнению представителя архангельского подразделения Банка России, обязательное раскрытие информации и предупреждение о рисках страхового продукта поможет потребителям финансовых услуг избежать ошибок и завышенных ожиданий, а значит, послужит защите их прав.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.