В нацпарке «Онежское Поморье» — крупное экологическое преступление
Общество
«Ногу свело!» устроит в Архангельске «Весенние шалости»

«Ногу свело!» устроит в Архангельске «Весенние шалости»

25.03.2019 14:36Мария АТРОЩЕНКО
21 апреля группа «Ногу свело!» привезёт в Архангельск шоу, которое уже видел Кремль — с японскими барабанщиками, духовой секцией, оригинальным видеорядом, любимыми хитами и искромётными новинками.

В преддверие концерта бессменный лидер группы Макс Покровский дал эксклюзивное интервью «Региону 29» — о туре, молодости и весне, которую сейчас переживает «Ногу свело!».

— Максим, вы приедете в Архангельск после Нью-Йорка и Санкт-Петербурга. Тур «Весенние шалости» — это юбилейная программа или вольная тематическая история, навеянная «Эротическими снами»?

— Это правда, концерт в Архангельске будет после концертов в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге: сначала у нас будет Нью-Йорк 29 марта и затем Питер 19 апреля.

«Весенние Шалости» — это наш весенний тур, он навеян весной и хорошим настроением. Определённая весна происходит у нас и в жизни коллектива «Ногу Свело!». Как вы видите, у нас очень много нового, мы очень многое поменяли. Мы всё время стараемся быть коллективом, который постоянно находится в поиске, постоянно в движении. И эротическими снами это навеяно и в прямом, и в переносном смысле: про весеннее настроение я вам уже сказал, а что касается песни «Эротические Сны», то она нам принесла такой успех, о котором можно было только мечтать. Кстати, мы её исполним на концерте 21 апреля.

Фото Евгения Вдовина.Фото Евгения Вдовина.

Что касается «юбилейности», то она, безусловно, присутствует, но в несколько другом смысле. Я вообще ненавижу юбилеи как почивание на лаврах и подведение итогов. Под юбилейной программой, которую мы начали в ноябре прошлого года в Кремле, я имею в виду конкретную вещь — это наше шоу как совокупность творческих, технических, технологических моментов. С полной уверенностью и гордостью мы можем сказать, что мы сделали уникальное представление, которое полностью отвечает нашему мироощущению, нашему творческому мышлению. Мы с ним приедем с огромным удовольствием в Архангельск, это касается и нашей программы и состава музыкантов — это и расширенная духовая секция, это и наша команда барабанщиков, это и наш видеоряд. То есть, я хочу сказать, что это будет вольная история с современной и очень правильно и тщательно проработанной основой.

— Ваш Инстаграм — это полноценный travel и music блог: фото и видео из разных уголков страны и мира. А в Архангельске что-нибудь такое сделаете?

— Большое спасибо за то, что так хвалите мой Инстаграм. Действительно, я пытаюсь рассказывать о том, что у нас происходит. И даже такие вещи, как наши музыкальные эксперименты, я показываю «с пылу с жару», практически в момент создания — оно бывает насколько живым, что его невозможно бывает повторить подчас! (Я уверен, что вы видели наши репетиции с аккордеоном и танцы с тапками).

Что касается того, как отразится на моей странице в Инстаграм наше присутствие в Архангельске, я пока не знаю, но я очень надеюсь, что отразится и самым ярким образом. Мы прилетаем в Архангельск на день раньше, потому что у нас запланирована огромная программа посещений СМИ, и 20 апреля состоится автограф-сессия в «ЕвроПарке». Я думаю, что мои социальные сети просто взорвутся от количества новостей!

Совсем недавно у нас был концерт в Минске, и наша публика была до такой степени вместе с нами, что убедила нас исполнить песню «Не жилец», которой не было в трек-листе и которую мы не исполняли лет десять… И мы играли её вместе с публикой в сымпровизированной в реальном времени хип-хоп манере. Это было безумно приятно и интересно испытывать такое единение с нашими зрителями. Наш трубач Саша Ильюшенко снимал это на телефон и пока ещё не переслал мне видео — так что вы это ещё увидите в моем Инстаграм. Очень хочу испытать подобные ощущения на сцене «М33» в Архангельске.

— На концерте вы ждёте любителей «Хару Мамбуру» или знатоков вашего актуального творчества?

— Я с полной уверенностью могу сказать, что мы ждём и тех, и других. Более того, это совершенно необходимо для такого коллектива как мы: если использовать «Хару Мамбуру» как имя нарицательное для определения раннего творчества «Ногу Свело!», такие люди обязательно нужны как основа моего поколения — твоё поколение должно идти с тобой, ты не можешь быть оторванным от него.

Точно также важна и вторая часть нашего ожидания почитателей современного творчества — когда мы видим совсем юных, совсем молодых на наших концертах, мы без ума от счастья.

Идеально, конечно, чтобы эти две категории совпадали. Более того, мы ждём ещё и третью категорию зрителей под названием «случайно попавшие». Такое тоже бывает, и в нашей карьере это случалось достаточно часто: подходили люди к нам после концерта и говорили: «Я на вашем концерте случайно. Я даже не собирался, меня случайно затащили. Вау! Я теперь ваш фанат!». Вот случались такие артефакты: люди приходят случайно и открывают для себя «Ногу Свело!» после стольких лет существования группы.

— В разных интервью вы говорили, что у «Ногу свело!» было несколько взлётов и спадов. Какой период у группы сейчас?

— Я уже начал отвечать на этот вопрос. Я считаю, что у группы сейчас этап подъёма, и мы в его начале. Работа в коллективе подверглась серьёзному анализу и изменению: в начале прошлого года мы создали менеджмент-компанию Max Incubator, которая занимается организацией всей жизни и политики «Ногу Свело!» и нашего концерта в Архангельске в частности. На данный момент мы сформировали команду, которая работает на благо группы 24 часа в сутки семь дней в неделю.

С творческой стороны жизнь тоже кипит — мы сделали четыре премьеры в прошлом году, среди которых были очень удачные и сильные работы: это и наш «Самурай», и «Эротические Сны» feat. 25/17. Сейчас мы готовим ещё один сингл и видео к нему под названием «Самолеты-Поезда». Премьера, кстати, должна состояться как раз перед нашим концертом.

Фото Евгения Вдовина.Фото Евгения Вдовина.

— Как-то у себя в инстаграме вы написали: «10 лет назад я не подозревал о том, что 10 лет спустя (то бишь сейчас) я буду себя чувствовать так, как это было 30 лет назад, то есть 20 лет назад по отношению к моменту «за 10 лет до момента 10 лет спустя». Откуда у вас сейчас, когда «Ногу свело» уже исполнилось 30 лет, ощущение, что вы делаете первые шаги?

— Всё дело в том, что первые шаги, в том или ином смысле этого слова, я пытаюсь делать всегда. Я не обладаю формулой хита, и у меня нет какого-то протоптанного маршрута по созданию музыки. То есть, каждая новая песня — это поиск, в каком-то смысле слова, с нуля. Другой вопрос, что ситуация, которая сопровождает нас каждый день, способствует или не способствует тому, чтобы «катило». Разумеется, сейчас я говорю очень упрощенно, потому что сложно в двух-трёх предложениях описать длительные и ёмкие периоды. 

Относительно жизни музыкального коллектива, будем сами с собой честны: та конфигурация, в которой он находился достаточно долго, себя исчерпала. Безусловно, в мире есть примеры, когда группы существуют и дольше в первоначальном составе, но наш коллектив сейчас помолодевший, во многом изменившийся, сейчас в нём присутствует свежая кровь — это тоже во многом очень важно для меня, потому что мне интересно работать с теми, у кого глаза горят, кровь кипит, кто голоден.

Ну и третья сторона: от хаотичных метаний и творческих поисков надо переходить к более целенаправленным движениям: нельзя всю жизнь быть таким разбрасывателем себя, своего времени, своих идей; надо когда-то их приводить в собранное состояние. Я не хочу сказать, что это всегда было разобранное состояние, но это всегда был спонтанно-хаотичный период поиска своего пути и своего места в этом мире.

Фото Ксении Павловой.Фото Ксении Павловой.

— Вам 50, но вы молоды душой и телом. Как вам это удаётся? Как бороться с уверенностью, что «раньше было лучше» и желанием поругать молодёжь?

— Мне не надо с этим бороться, потому что я уверен — раньше не было лучше. Это, безусловно зависит, от внутреннего устройства каждого человека. Для меня всё, что было раньше — это прошлое, это просто набор опыта для лучшего будущего, а я постоянно смотрю в будущее.

Что касается того, чтобы «ругать молодежь» — кто вам сказал, что я её не ругаю? Я её ругаю, но не потому что она моложе. И это даже нельзя назвать словом «ругаю». Я попробую объяснить: я — активно действующий музыкант и постоянно нахожусь на передовой, постоянно, что называется, «в игре». Это хорошая такая спортивная история. Когда я ругаю соперника, это спортивная здоровая злость. Соответственно, те, кто сейчас активны, являются моими соперниками, конкурентами — и это нормально, это хорошо. Я не позиционирую себя как представителя какого-то направления, времени или класса в обществе. Я просто постоянно на передовой.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.