Общество
«Альфа-Банк» проанализировал, как россияне тратятся на подарки к 23 февраля и 8 марта

«Альфа-Банк» проанализировал, как россияне тратятся на подарки к 23 февраля и 8 марта

12.03.2019 16:19
«Альфа-Банк» проанализировал, как возросли траты россиян в преддверии «гендерных» праздников — 23 февраля и 8 марта.

Базой для анализа послужила статистика по дневным оборотам в торгово-сервисных предприятиях, которые пользуются эквайрингом банка.

Статистика показала, что мужчины тратят на подарки женщинам в пять раз больше, чем женщины — на подарки мужчинам. Такова разница между приростом выручки ритейлеров в пиковые дни трат накануне 23 февраля и 8 марта.

Перед 8 марта растёт и объём покупок в денежном выражении и их количество.

Вопреки расхожему мнению, мужчины начинают готовить подарки заранее — в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришёлся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51 процент и 29 процентов соответственно, а объём покупок в денежном выражении — на 73 процента и 48 процента (в сравнении со среднедневными оборотами в «обычные» выходные). Следующий скачок — 7 марта (+21 процент в количестве покупок и + 38 процентов в денежном выражении), 8 марта (+55 процентов и 90 процентов соответственно). 9 марта закупаются «опоздавшие» — рост на 37 процентов в количестве и на 57 процентов в денежном выражении.

Траты дам гораздо скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20 процентов — в количестве покупок и 38 процентов — в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10 процентов, а сумма — на 26 процентов.

Практически незамеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных — выручка ритейлеров выросла 14 февраля менее 20 процентов по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.

Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируются с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14–15 февраля и 28 февраля — 1 марта), то у мужчин «финансовая подушка» больше и их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После получения зарплаты (28 февраля — 1 марта) траты возросли на 30 процентов и 50 процентов (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7-9 марта) рост составил также порядка 40 процентов.

Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14-15 февраля).

В день собственно праздника — 23 февраля — траты выросли незначительно, скорее, это просто траты выходного дня, возможно, на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины.

При анализе статистики продаж данные обезличены, траты не делятся на «мужские» и «женские», для сравнения использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учётом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.

— Такие явные отклонения в оборотах ритейлеров в период «мужского» и «женского» праздников позволяют предположить, что российское общество остаётся в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать — потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты, — комментирует руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.

«Альфа-Банк» является эквайером десятков тысяч торгово-сервисных предприятий различных форматов, представленных во всех сегментах розничной торговли.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.