ЖКХ
Эксперт: межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

Эксперт: межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

31.01.2019 18:55
Такую точку зрения высказал глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Уже сейчас межрегиональное сотрудничество по вопросам обращения с отходами не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, из Архангельской области в другие регионы отправляют пластик, стекло, плёнку и макулатуру. Крупный межрегиональный проект по организации транспортировки ТКО обсуждался на уровне мнприроды РФ и РЖД. 

В качестве аналогии приводят Нью-Йорк, откуда каждый день вывозят 7000 тонн отходов по железной дороге и речным транспортом за сотни километров, где затем ведётся переработка. Именно железная дорога позволяет эффективно транспортировать отходы на дальние полигоны. Снижается нагрузка на автодороги, при этом обеспечивается надёжность и безопасность: ТКО доставляются только на официальные полигоны, а не на стихийные свалки вдоль автодорог. 

В России транспортировка ТКО железнодорожным транспортом прорабатывается уже несколько лет. Например, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структура РЖД) и ГК «ТехноРециклингГрупп» намерены реализовать проект по организации транспортировки отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы (Ленинградская область), где ТКО будут перерабатываться на крупном предприятии.

Глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что пока реализация проектов в сфере обращения с ТКО затруднена отсутствием понимания населения.

— Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними. И естественно, что в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны, особенно в густонаселённых регионах, и даже расширение существующих мест захоронения проблематично, — говорит эксперт.

По его мнению, дальнейших вариантов развития только два. Первый — поиск мест под складирование отходов за пределами регионов с высокой плотностью населения. Второй — строительство мусоросжигательных заводов. И тот, и другой не находят поддержки.

Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но, по словам Алексея Макрушина, ситуация будет меняться. В России началась реформа системы обращения с ТКО, вышел указ президента РФ о создании единого экологического оператора, который помимо прочего должен отвечать за такого рода перевозки. Эксперт уверен, что не только в столицах, но и в других регионах может возникнуть потребность в межрегиональной транспортировке отходов.

— К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа, — заявляет глава ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Таким примером сотрудничества может стать экотехнопарк «Шиес». По словам заместителя генерального директора ООО «Технопарк» Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки ТКО из Москвы. Вместе с тем, в планах инвестора — ликвидация существующих в Поморье несанкционированных свалок, оказание помощи в совершенствовании схемы обращения с ТКО, раздельном сборе и эффективном использовании отходов. Предусмотрены значительные стредства для социальных инвестиций в регион и Ленский район. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.