Тогда Большой Пасхальный фестиваль филармонии, хедлайнером которого стал Эмир Кустурица, совпал по датам с «Европейской весной»: архангелогородцы остались перед непростым выбором, а на один из спектаклей — «Контракт» — не удалось даже продать билеты.
В дальнейшем организаторы фестивалей решили такого не допускать — развести свои события, объединив их в единое фестивальное пространство с общей рекламной кампанией, единым сайтом и графиком. Название «Транзит» предложил Виктор Панов.
И теперь кого-то вряд ли удивит тот факт, что главный концерт своего Пасхального фестиваля — выступление композитора Горана Бреговича и его Wedding & Funeral Orchestra — филармония посвятит 80-летию Панова.
23 января худрук Молодёжного театра и директор филармонии провели совместную пресс-конференции. По словам Виктора Панова, всё новое — хорошо забытое старое. Вот и «Транзит» имеет свои корни.
— Я — собака, которая гуляет сама по себе, — сказал Панов. — Единственным человеком, с которым мы работали вместе, был Владимир Резицкий. Года два мы здесь, в этом доме, пробивали джазовый клуб. А потом совместно сделали театрально-музыкальный фестиваль, когда приехали Олег Киселёв с «Каникулами Пизанской башни», «Школа русского самозванства» и так далее. И когда великий Киселёв поблагодарил меня за организацию, надо было видеть Вову. Он вскричал: «Всё! Больше мы вместе не работаем! Два медведя в одной берлоге не живут!..». Сейчас критики пишут, что одну публику мы видим и на Хаски, и на Бетховене. По-моему, это не плохо. Мир стал шире. Поэтому мы организуем общее пространство.
По мнению Виктора Панова, координация и сотрудничество необходимы фестивалям.
— Когда губернатором был Илья Михальчук, он собирал меня и других организаторов фестивалей. И тогда разбирались, в какие даты какие фестивали будут проходить. Я спросил: «Зачем вы это делаете?». Он ответил: «Я хочу, чтобы публика посетила как можно больше мероприятий». Надо как-то разводить фестивали.
При этом, несмотря на разведение мероприятий, речь идёт как раз-таки об объединении.
— Для нас это единое огромное событие, которое начнётся в конце марта и закончится в июне, — отметил на пресс-конференции Василий Ларионов. — Наши афиши будут висеть в театре, а театральные у нас, в филармонии. Цены на билеты мы постарались сделать максимально приближенными друг к другу. И чтобы информация обо всех фестивалях шла единым потоком. Единый график будет построен таким образом, чтобы все те люди, которые хотели попасть и на театральные, и на музыкальные события, смогли сделать это, не выбирая. Вырастить единого зрителя очень сложно, но мы хотим к этому приблизиться.
Начнётся «Транзит» с «Европейской весны», которая в этом году стартует 2 апреля. 1 мая эстафету продолжит Большой Пасхальный фестиваль, а в июне Архангельск, по традиции, примет уличные театры.
При этом, события будут не просто плавно перетекать из одного, а другое, а взаимодействовать. Например, «пановцы» обещают проводить интермедии в фойе Кирхи перед концертами в Камерном зале.