На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
Игорь Годзиш — об итогах 2018 года

Игорь Годзиш — об итогах 2018 года

27.12.2018 15:11
В эфире передачи «Открытый регион» — глава Архангельска Игорь Годзиш.

Алексей Шемякин: Если помните, год назад мы с вами разговаривали о том, что город не очень хорошо убирается. Вы тогда сказали, что Плесецкое дорожное управление заходит на два года в Архангельск, и нужно немножко потерпеть. Прошёл год. По-моему, а так же по мнению многих жителей города, дороги стали убираться не лучше, а даже хуже в некоторых местах. Например, на Чумбаровке. Долго ещё терпеть?

— На самом деле, Чумбаровку не убирает Плесецкое дорожное управление. Мы тогда приняли решение, что пешеходные зоны города убираются одной компанией — набережная, Чумбаровка, Рябиновая аллея. А дороги второй, третьей и четвёртой категорий, тротуары убираются коллегами из Плесецкого дорожного управления и соподрядчиками. Кто-то говорит, что стало хуже, кто-то — что стало лучше. Но я, встречаясь с людьми, слышу, что сделано больше и лучше. Но при этом есть достаточно серьёзные нарекания. Может быть, даже не в части центральных территорий. Но тут скорее даже нужно больше городу работать над этой проблемой, потому что мы не так много выделяем средств на уборку и содержание города, как необходимо. Мы сейчас работаем над тем, чтобы выделять больше средств, чтобы у наших подрядчиков было хорошее оборудование.

— Но они же недавно презентовали хорошую и качественную технику.

— Самая главная задача была — переход на двух, а потом и трёхлетний контракт. Как раз это и позволяет подрядчикам приобретать новую технику. Потому что годичный контракт не позволяет закупиться даже расходными материалами по дешёвым ценам. Вся страна в одно время заключает контракту, соответственно цены растут на сыпучие материалы.

— (Телефонный звонок) Здравствуйте. Меня зовут Роман, живу в Архангельске. Я считаю, что транспортный узел находится в критическом состоянии. Это связано с работой общественного транспорта — дорогие цены на билет. Мы видим, что пазики до сих пор курсируют. Конечно, видно, что постепенно переходим на низкопольные автобусы, но этого недостаточно. Утром и вечером просто не протолкнуться в автобусах. Особенно в тех, которые идут на окраины города.

— Эта ситуация вызывает немало нареканий. Когда начинался переход на новые автобусы, на новую маршрутную сеть, мы исходили из того, что говорили люди о качестве автобусов и обслуживания. У нас сегодня курсирует около 40 низкопольных автобусов по городу. К концу декабря — началу января выйдут еще 30 машин на линии. Маршруты уже определены, где они будут. К 2020 году будем постепенно менять автопарк. Задача — 50 процентов от всех автобусов должны быть низкопольными от среднего и большого класса. Город эту планку намерен «взять» к 2020 году. Сейчас также ведутся переговоры с перевозчиком по поводу введения ночного маршрута и запуска экспресс-автобусов в часы пик, то есть утром и вечером. Не скажу, что это быстрый процесс. Перевозчики заняты экономическими подсчетами. Но работа с бизнесом ведется постоянно. И с точки зрения качества, количества, соблюдения рейсов. Как я уже говорил, ключевой год — 2020. В это время истекают сроки договоров, которые были ранее заключены. Будет проводиться новый конкурс, где уже будут выставлены новые маршруты.

— В 2020 году истекает договор и с Плесецким дорожным управлением. Это я опять возвращаюсь к нашему вопросу про уборку. В 2020 году будем с ними продлевать контракт?

— Мы будем проводить конкурсную процедуру. Другого продления контракта там не предусмотрено. Сегодня у нас много коллег, которые работают с Плесецким дорожным управлением. А те, кто не работают, но смотрят на эту ситуацию, создадут конкурентную среду. Нам нужна крупная компания, которая обладает соответствующим транспортным парком и может самостоятельно убирать значительный объем городской территории.

— Ещё очень часто задают вопрос — кто ответственен за внутридворовые проезды? Кому жалобы выставлять?

— Абсолютно разная по территории города ситуация. Есть проезды, которые сегодня принадлежат домам и должны обслуживаться управляющими компаниями. Есть дворовые проезды, которые не принадлежат никому. Как раз там наблюдается самое большое количество вопросов к содержанию. Администрация не раз говорила о том, что программа «Комфортная городская среда» как раз и существует для того, чтобы дом получал в свое распоряжение часть территории не только для благоустройства, но и дальнейшего обслуживания. Никогда бюджет не сможет выдержать весь объём внутридворовой территории. Так и получилось, что некоторые дворы оказались ничьими. Если мы хотим, чтобы был порядок, то дворовая территория должна принадлежать дому и обслуживаться управляющей компанией.

— Игорь Викторович, вопрос, касающихся деревянных домов. Они последнее время стали очень часто гореть в Архангельске. Создаётся впечатление, что это какой-то целенаправленный процесс. Мол, подождём и сносить ничего не нужно будет. Это на самом деле так или нет?

— Это, скорее, легенда. Хотя подобные случаи имели место раньше. Сегодня же ситуация обусловлена другим.когда мы вышли на программу сноса домов, а таких у нас около двухсот, то столкнулись с тем, что в доме уже фактически никто не живет, но люди почему-то не спешат выписываться из этих квартир. По этой причине дом не может быть включен в программу сноса. Получается, что дом стоит и принимает различных «гостей». Кто-то оставит окурок, а некоторые даже костры разводят. Тогда дом и загорается. Это создает нам проблемы еще и потому, что мы договорились с бизнесом по поводу разбора домов, то есть, на это не тратятся бюджетные деньги. Но как только дом подгорел, то бизнесу он становится не интересен. Так как тот же объём затрат предполагает получение меньшего материала. Плюс нужно заплатить за размещение мусора на полигоне. Спасибо сейчас администрации города, потому что на будущий год предусмотрено шесть миллионов для решения проблемы с теми домами, которые бизнесу не интересны.

— Говоря о расселении людей из ветхого и аварийного жилья и предоставлении им новых квартир, можно ли назвать 2018 год прорывным или всё же он был достаточно стабильным в этом вопросе?

— Достаточно прорывной год, на самом деле. Потому что более 370 семей получили жилье, 92 семьи получили субсидии. Думаю, мы хорошо продвинулись. Расселено порядка 14 тысяч квадратных метров жилья, которое стало невозможным для жизни. Сейчас достраивается дом в рамках пятого этапа. Еще около 36 домов, жители которых получат новые квартиры в этом новом доме.

— Какие планы на 2019 год? Много минимизируем?

— Мы подготовили все предложения, связанные с программой переселения и надеемся, что порядка 350 домов попадут в новую программу. Ещё у нас была одна проблема, когда дом признавался аварийным не полностью, а поквартирно. С этой проблемой сейчас работает ЖКХ, правительство Архангельской области вместе с правительством РФ. Таких домов немало — около сотни. Сейчас главное, чтобы и эти дома стали предметом рассмотрения на новую программу переселения из аварийного жилья.

— Я бы назвал главным дорожным проектом 2018 года — расширение линий городского проспекта. Успели завершить до начала выпадения снега. Прокомментируете ситуацию?

— На самом деле, это был напряженный проект именно потому, что мы поставили перед подрядчиками обязательную цель — успеть открыть движение по 4 полосам. Было тяжело. Сегодня понимаем, что проект закончится к августу 2019, так как еще большой объём работы остался по Ленинградскому проспекту. Но, действительно, уже чувствуется, как изменилось движение на проспекте. Работа предстоит большая, но с этим подрядчиком комфортно работать.

— И это один проект. А какие есть еще планы? С учётом того, что не особо много денег выделяется на дороги.

— С нашим состоянием дорог нам любое количество денег мало. Но, безусловно, два проекта нужно продолжить — Воскресенская и Ленинградский. По Ленинградскому нам нужно продолжить работу от улицы Ленина до пересечения Объездной. Так же продолжить Воскресенскую от Обводного в сторону вокзала. Это все у нас включено в программу безопасной и качественной дороги. Ещё в прошлом году не все верили, что у нас получится так быстро реализовываться в этой программе. А планы уже есть. Мы их подкорректируем и выложим на всеобщее обозрение, чтобы город знал, какие дороги попадают под эту программу. Хочу еще отдельно сказать о том, что мы не бросаем ремонт тротуаров, который был начат в этом году.

— Игорь Викторович, не могу не спросить. Один из самых обсуждаемых вопросов последнего времени. Как Вы собираетесь работать с мусором? Как собираетесь бороться с несанкционированными свалками? Каков план действий?

— Еще до того, как началось широкое обсуждение коммунальных отходов, когда формировали стратегию развития города, мы уже тогда ставили перед собой цель — Архангельск должен перейти от нашего многострадального полигона к системе переработки мусора. И не просто сортировки мусора, опыт чего уже имеется, а именно переработки. В стратегии развития говорится, что мусор Архангельска должен быть переработан на 98 процентов к 2035 году. Мы начали уже работу по пропаганде среди детей о подходах к сортировке мусора. Когда мы обсуждали проблему переработки мусора с коллегами за рубежом, то они, делясь своим опытом, говорили, что начинали с серьезного информирования детей и взрослых.

— (Телефонный звонок) Здравствуйте, меня зовут Галина Павловна. Я проживаю в 8 микрорайоне на улице Осипенко. Я бы хотела спросить, когда у нас уже построят поликлинику, которую уже давно планируют на улице Осипенко?

— Этот вопрос интересует практически всех жителей Майской горки. Когда увидели, что активность строительства снизилась, то попросили включить в повестку дня этот вопрос на ближайшей встрече с губернатором. Хотим разобраться, почему инвестор приостановил работу, и чем мы, как город можем помочь, чтобы максимально быстро этот проект реализовать. Это медицинский центр рассчитан на восемь тысяч человек, которые будут приписаны к нему. Этот вопрос на постоянном контроле. Общественный совет Майской горки при каждой встрече мне задает вопрос по поводу этой поликлиники. Не смотря на то, что здравоохранение — это не городские полномочия. Но я то понимаю, что каждый горожанин не будет разбираться во всех этих нюансах принадлежности разных полномочий.

—  Много ли вообще сегодня таких вопросов по городу, которые выходят именно на первый план, которым необходим постоянный контроль?

— Такие есть практически в каждом округе. Где-то вопросы, связанные с расселением, являются ключевыми. Где-то — вопросы, связанные с занятостью. А где-то — с развитием инфраструктуры. Очень хорошие площадки — это общественные советы. Там обычно люди прямые и жёсткие, которые привыкли ставить вопрос ребром.

— Игорь Викторович, ни для кого не секрет, что 2019 год пройдет под знаком международного Арктического форума. Как готовимся?

— Знаковое событие. Как и для региона, так и для столицы региона. Подготовка ведется очень серьезная. Хорошо, что в этом случае у нас было 2 года. Подготовлено множество площадок. Задача — привлечь максимальное количество горожан к мероприятиям форума. Как раз прийти и почувствовать Арктику, окунуться в её особенности, которые привезут с собой наши гости. Надеюсь, наш проект по созданию макета полярной станции поддержат. Тогда люди смогут прийти и увидеть, как живут люди на крайнем-крайнем севере, как работают. Так же есть кулинарный проект, который даст возможность попробовать различные блюда кухни северных стран.

— Ну, покушать и посмотреть на культуру мы любим. А что с инфраструктурой?

— Всё, что касается вопросов капитального строительства и ремонта, город сделал максимально. Большинство объектов готово к проведению соответствующих процедур. Сегодня ведётся разговор с собственниками компаний об обеспечении фасадной части. Мы сразу говорили, что провести весь объём ремонтов фасадов будет очень тяжело. Поэтому где-то удалось сделать через ремонтные механизмы, где-то мы сегодня работаем с управляющими компаниями для того, чтобы очистить фасады, подкрасить. Но это уже вопрос взаимопонимания. Тут я хочу сказать спасибо управляющим компаниям, которые идут навстречу в решении подобных вопросов.

— Сегодня была концессия, после которой поползли слухи, что чуть ли не половина команды у вас подали в отставку. Подтвердите или развеете слухи?

— Нет. Такого у нас не произошло. Никто ещё не писал заявления. Сегодня было принято решение, касающееся нашего права, как города, получить концессионную плату и перечислить её для покрытия долгов. С 2016 года пытаемся наладить работу на этом предприятии. Были приняты решения, не раз критикуемые. Только водоканал начал немного жить по-другому, тут же подняли вопрос о нужности концессии. Но долги никуда не делись. Без инвестиций мы не стабилизируем ситуацию в городе, связанную с водоснабжением.

— И второй вопрос. Мне кажется, в преддверие Нового года город не очень празднично украшен.

— Количество украшений в городе растёт. Понятно, что мы держим баланс. Поэтому мы выбрали постепенное наращивание количества световых украшений. Было бы здорово, конечно, как наша столица сразу же украсить весь город огромным количеством гирлянд, игрушек и т. д. Но у нас нет такой возможности. Мы просим предпринимателей самостоятельно украшать свои магазины, офисы и прочее. Я вижу, что очень многие откликнулись.

— Что бы Вы сегодня пожелали всем горожанам накануне нового года?

— Хочется пожелать самого простого человеческого счастья, любви в каждую семью, исполнения самых заветных желаний. А нашему городу любимому — развития и роста.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.