В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
В Архангельске школьники и студенты учили дроны перевозить грузы, тянуть провода и строить 3D-модели

В Архангельске школьники и студенты учили дроны перевозить грузы, тянуть провода и строить 3D-модели

12.12.2018 17:54
50 человек из десяти команд работали над своими проектами в течение 10 дней.

Занятия в Школе проектирования беспилотных летательных аппаратов, местом проведения которой стал технопарк САФУ, начались 3 декабря. Её участниками стали школьники и студенты в возрасте от 14 до 21 года из Плесецка, Коряжмы, Устьян, Холмогор, Северодвинска, Новодвинска и Архангельска. Отбирали ребят по эссе, в которые они «вкладывали» свое мнение, для чего же можно приспособить беспилотник.

Идеи для применения десяти квадрокоптеров, над которыми работали соответствующее количество команд, взяли из двух разных «источников». Пять заявок поступили извне — от организаций Архангельской области, пять отобрали по результатам конкурса эссе. Для творчества участникам школы выдали одинаковые наборы деталей для сборки стандартного дрона, который они уже сами «допиливали» до нужных кондиций.

— Моя идея была в том, чтобы сделать беспилотник, который сможет перетаскивать провод с одного здания на другое. Ну или работать в труднодоступной местности — например, над рекой или болотом. Дроном это делать будет дешевле, чем вертолётом или пароходом — справиться сможет даже один человек, — рассказал  ученик северодвинской школы № 24 Павел Попинов.

Павео Попинов.Павел Попинов.

При разработке этой идеи, которая как раз и впечатлила организаторов конкурса, у команды Павла возникли ряд проблем — никак не могли решить как крепить к дрону тот самый провод. Пробовали магниты — не подошли, в итоге остановились на механической «клешне», что будет его удерживать.

Что касается запросов от производства, то компания «Титан» заинтересовалась в дроне, который смог бы перевозить по воздуху малогабаритный груз весом в 200 грамм.

— К своему квадрокоптеру мы прицепили крюк для захвата ящика. Для демонстрации и ящик, который будем перевозить, и удерживающее устройство мы напечатали на 3D-принтере. Такой вот сплав современных технологий в одной разработке, — рассказал ученик Новодвинского дома детского творчества Сергей Назаров.

Сергей Назаров.Сергей Назаров.

Защищали свои проекты юные конструкторы перед экспертным жюри, в которое вошли представители бизнеса, власти, образовательных структур. Проекты оценивались по пяти критериям: качеству сборке, качеству функционирования, сложности, мастерству пилотажа, слаженности командной работы.

Большое впечатление на жюри произвёл дрон, идею для которого подсказал Фонд капитального ремонта Архангельской области. «Заказанный» им беспилотник должен помогать в контроле качества и оценке объёма строительных работ. Благодаря камере на летательном аппарате и специальному программному обеспечению результат облёта здания выводится в качестве 3D-модели на монитор.

— Данную разработку уже в принципе сейчас можно использовать. Даже не обязательно в строительстве — предположим, есть объект, модель которого надо «загнать» в компьютер, но так просто к нему не подобраться. Квадрокоптер же поможет. Ещё бы ребятам сделать так, чтобы дрон автоматически облетал нужную цель, — оценил разработку заведующий кафедрой автоматики, робототехники и управления техническими системами САФУ Максим Захаров.

Максим Захаров.Максим Захаров.

Среди других продемонстрированных проектов — беспилотники для выявления мест максимальных теплопотерь зданий (участие в демонстрации приняла электроплитка), мониторинга загрязнения окружающей среды и даже вакцинации животных.

— Все демонстрации были интересными, в каждой были свои интригующие находки и идеи. Какие-то проекты уже можно реализовать в ближайшей перспективе, какие-то — позднее. Мне понравилась синергия школьников и студентов, между ними была настоящая «химия». Видно, что для ребят работа в этой школе — это любимое творчество, а не «обязаловка»,  — рассказал заместитель министра образования Архангельской области Юрий Гнедышев.

Юрий Гнедышев.Юрий Гнедышев.

По итогам проекта лучшие работы поощрят призами и памятными подарками, а победители конкурса получат дополнительные баллы при поступлении в САФУ. Кроме того, работа по финансированию разработок, при их перспективности и желании создателей, может быть продолжена  с помощью федерального вуза и грантовых программ.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.